Работа, бизнес и предпринимательство. Часть 1 || || Работа, бизнес и предпринимательство. Часть 2

рабли на собеседовании: наступаем грамотно

biznesmm.ru

Существует масса рекомендаций о том, как правильно одеваться на собеседование, вести себя и отвечать на вопросы интервьюера. Однако, несмотря на все напутствия, есть риск совершить ошибку, которая будет стоить вам хорошей должности. О том, как избежать промахов и вовремя исправить оплошности, пойдет речь в данной статье.
1. Соискатель опаздывает на собеседование.
С точки зрения работодателя:

Кандидат не пунктуален, не ценит и не уважает время других людей, ему безразлично, получит он эту должность или нет.
Правильное поведение:

Приходите за «золотые» 10 минут до назначенного времени, чтобы у вас была возможность собраться с мыслями и произвести хорошее впечатление. Плюс к этому вы получите шанс присмотреться к обстановке в офисе, манере общения и поведения ваших потенциальных коллег.
Как исправить положение:

Если вы понимаете, что по каким-то причинам не успеваете прибыть в компанию в назначенный час, позвоните работодателю и сообщите о задержке. Предоставьте вашему собеседнику выбор: либо отложить встречу на несколько часов, если есть такая возможность, либо перенести интервью на другой день. Самое худшее в такой ситуации: поняв, что опоздание неизбежно, просто не прийти на встречу и не предупредить противоположную сторону об этом.

2. Кандидат пренебрегает деловым общением, пока находится в приемной компании.
С точки зрения работодателя:

С соискателем достаточно сложно общаться: он человек неуравновешенный, возможно, даже очень конфликтный.
Правильное поведение:

Улыбайтесь! Будьте приветливы и доброжелательны. Даже если ваш собеседник задерживается, а у вас нет возможности его дождаться, подойдите на ресепшн, объясните ситуацию и оставьте свои координаты и просьбу связаться с вами для обсуждения подходящего времени встречи.
Как исправить положение:

Общепринятым способом – извиниться. Может быть, подобный негативный инцидент и не изгладится из памяти ваших потенциальных коллег, но, скорее всего, будет оценена готовность признавать свои ошибки.

3. На просьбу работодателя рассказать немного о себе претендент отвечает: «А что вы хотели бы узнать?»
С точки зрения работодателя:

Кандидат либо не может предложить компании ничего особенного, либо не умеет презентовать себя и свои достижения на профессиональном поприще.
Правильное поведение:

Данный вопрос является для вас шансом повернуть разговор в нужное русло и показать себя в самом выгодном свете, поэтому не стоит упускать его. Однако лучше не начинать свою презентацию с рассказа о том, когда и где вы родились, а сделать акцент на карьерном пути.
Как исправить положение:

Уточните у вашего визави, уместно ли будет, если вы ответите на данный вопрос в контексте требований к вакансии, и смело начинайте рассказ: «Мой опыт в области управления продажами составляет 6 лет. Я начал карьеру в 2001 году в должности регионального менеджера компании. В мои обязанности на этом месте работы входило: контроль работы торговых представителей на подотчетной территории...». Разумеется, так может говорить о себе руководитель отдела продаж или директор по продажам.

4. Соискатель не задает никаких уточняющих вопросов по поводу открытой вакансии.
С точки зрения работодателя:

Кандидат не заинтересован занять именно эту конкретную позицию, он ничего не знает о компании, да и вообще, видимо, ему все равно, где в дальнейшем работать.
Правильное поведение:

Собеседование – это, прежде всего, двусторонняя коммуникация, в процессе которой требуется выяснить, подходите ли вы компании, а она – вам. Поэтому следует использовать подобную встречу для того, чтобы собрать максимум информации о возможном будущем месте работы.
Как исправить положение:

Если фраза «у меня нет вопросов» уже прозвучала, и вы прочли легкое недоумение в глазах собеседника – постарайтесь сгладить неловкость, сообщив, что для первой встречи вы получили достаточно информации, и вам требуется некоторое время для того, чтобы сформулировать свои вопросы более точно.

5. Претендент на вакансию отвечает на вопросы работодателя банальными, избитыми фразами.
С точки зрения работодателя:

Кандидат – «один из толпы» и подходит к собеседованию формально, прочитав перед интервью несколько статей, «гарантирующих» благоприятный исход встречи с работодателем.
Правильное поведение и его преимущества:

Заранее обдумайте и приготовьте неординарные ответы на наиболее часто задаваемые работодателями на собеседованиях вопросы. При этом желательно иметь в виду, что:
не следует в точности повторять данные, изложенные в резюме;
не нужно «загонять» себя исключительно в биографические рамки;
следует поведать оппоненту о своих ожиданиях от нового места работы.

Как исправить положение:

Если вы поняли, что последние 10 минут не говорите, а «вещаете», остановитесь, отвлекитесь и расскажите своему собеседнику «занимательную» историю, непосредственно связанную с вашей профессиональной деятельностью, характеризующую вас, как профессионала и демонстрирующую ваши лучшие качества.

6. Речь кандидата неграмотна, он не оперирует профессиональными терминами, злоупотребляет жаргонными выражениями.
Что это значит с точки зрения работодателя:

Соискатель не профессионал в своем деле, есть сомнения в квалификации специалиста.
Правильное поведение и его преимущества:

Мнение интервьюера о вас будет зависеть от того, насколько грамотно вы презентуете себя как профессионала. В первую очередь, это касается позиций, которые предполагают высокий уровень коммуникабельности соискателя, его умение общаться на самых разных уровнях с клиентами и партнерами компании.
Как исправить положение:

К сожалению, такое поведение является одной из самых непростительных ошибок, допускаемых кандидатами во время собеседования. Несколько сгладить негативное впечатление вы можете, написав письмо, адресованное вашему собеседнику и написанное без грамматических и пунктуационных ошибок. Хотя оно и будет отправлено уже после интервью (follow-up letter), зато явится свидетельством умения анализировать ситуацию, признания допущенных ошибок и, что самое главное, желания их исправить.

7. Соискатель весьма неодобрительно высказывается о своем прежнем руководстве.
Что это значит с точки зрения работодателя:

Для такого кандидата не существует такого понятия как «внутренняя информация». Кроме того, это наверняка очень конфликтный человек, который не может ужиться с коллективом и стать командным игроком.
Правильное поведение и его преимущества:

Если вы расстались со своим предыдущим работодателем не так, как бы вам того хотелось, постарайтесь повернуть на собеседовании это наиболее выгодной вам стороной.
Как исправить положение:

Попробовать убедить собеседника, что конфликт с начальством носил сугубо личный характер и никак не отразился на выполнении служебных обязанностей. Более того, отношения с бывшими коллегами/партнерами у вас сохранились очень хорошие, доказательством чему могут послужить рекомендации с прошлого места работы.

8. Претендент не предоставляет рекомендаций и просит не связываться с предыдущим работодателем.
Что это значит с точки зрения работодателя:
Кандидату явно есть что скрывать!
Правильное поведение и его преимущества:

Даже если у вас по каким-то причинам не сложились хорошие отношения с руководством, вы всегда можете назвать в качестве контактного лица, готового поручиться за вас, любого бизнес-партнера.
Как исправить положение:

Если вы предполагаете, что не сможете получить положительных рекомендаций от предыдущего работодателя, вам следует предложить своему собеседнику связаться с руководителями/ коллегами/партнерами с 3–4 последних мест работы. Количество хороших отзывов, в несколько раз превосходящее количество плохих, в любом случае сыграет в пользу кандидата.
9. Кандидат явно преувеличивает свои заслуги и достижения.
Что это значит с точки зрения работодателя:

Соискатель недостаточно хорош, раз ему приходится преувеличивать уровень своего профессионализма, а порой и откровенно лгать.
Правильное поведение и его преимущества:

Опытный рекрутер, а тем более служба безопасности компании, легко определит любые «подделки» в опыте работы и указанных регалиях. Вам не требуется быть «суперменом», чтобы вас зачислили в штат компании, – необходимо просто соответствовать данной должности.
Как исправить положение:

Скорее всего, никак. Представители кадровых служб настоятельно не рекомендуют соискателям приукрашивать свои резюме и рассказывать о себе небылицы на собеседовании.

10. Соискатель демонстрирует отсутствие делового этикета: не любезен с окружающими людьми, в частности – не благодарит того, кто проводил с ним собеседование.
Что это значит с точки зрения работодателя:

Кандидат либо дурно воспитан, либо внезапно «забыл» сразу все правила хорошего тона, возможно, от стресса и волнения.
Правильное поведение и его преимущества:

В конце интервью следует обязательно поблагодарить собеседника за приятную беседу и уделенное вам время. Хорошим тоном в деловом мире считается отправка в течение двух рабочих дней после проведенного собеседования письма с благодарностью (follow-up letter, post-interview letter). На данный момент российский рынок труда не избалован такого рода «изысками», и у вас есть реальная возможность выделиться из общей массы соискателей.
Как исправить положение:

Что делать, если мысль о необходимости такого письма пришла к претенденту в голову спустя неделю после собеседования? Написать его прямо сейчас! Как говорится, «лучше поздно, чем никогда».

Платежные терминалы

Домашний бизнес

Платежные терминалы как высокодоходный бизнес

Обучение на компьютере

Обучение на компьютере

Если вы умеете включать компьютер и правильно его выключать, то это уже полдела на пути к познанию

Заработок, Бизнес, подработка

Заработок, Бизнес, подработка

Как не потерять работу, продвигаясь по карьерной лестнице?

Профессии на сайте biznesmm.ru

Профессии на сайте biznesmm.ru

Профессия врачевателя зубов

Работа на дому

Работа на дому

Партнерская программа для своего сайта

Cтатьи о работе и трудоустройстве

Cтатьи о работе и трудоустройстве

Самоуверенность как качество необходимое в работе и бизнесе

Домашний бизнес

Домашний бизнес

Бизнес на изготовлении лечебных подушек

Бизнес-идеи для открытия своего дела

Бизнес-идеи для открытия своего дела

Как, не являясь юридическим лицом, заниматься предпринимательской деятельностью?

Бизнес-идеи

Бизнес-идеи для открытия своего дела 2

Как раскрутить бытовое видео на YouTube

Исследуем ненормативную лексику соискателя работы

Исследуем ненормативную лексику соискателя работы

О профессиях, идеях бизнеса, работе

Раздел сайта biznesmm.ru о профессиях, идеях бизнеса, работе

Бизнес на магнитном маникюре от британского производителя

Как самостоятельно избавиться от невнимательности

Как самостоятельно избавиться от невнимательности?

Если вы знаете, что рассеянны и невнимательны, то лучше самостоятельно постараться избавиться от этих качеств

О PR, карьере, работе

Раздел сайта biznesmm.ru о PR, карьере, работе

Эмоциональная вовлеченность в служебные дела

Статьи о жилье, недвижимости, бизнесе

Статьи о жилье, недвижимости, бизнесе

Бремя собственности на квартиру для пожилых и «социально незащищенных»

О заработке, работе, бизнесе

Sovet 7 Раздел сайта biznesmm.ru о заработке, работе, бизнесе

Законодательство о рабочем испытательном сроке

Домашний бизнес в XXI веке

Домашний бизнес в XXI веке

Домашний бизнес хорош по многим причинам, но не для всех, и все они работают по-разному

Дипфейки для мошенников

Дипфейки для мошенников

Романтические мошенники теперь укрепляют доверие с помощью дипфейков

Афера, нацеленная на владельцев iPhone

Новая афера, нацеленная на владельцев iPhone

Существует новая схема фишинга, нацеленная на владельцев Apple

Выращивание кактусов

Домашний бизнес на выращивании кактусов

Кактус считается одним из самых ценных лекарственных растений

Как правильно создать цифровую визитную карточку

Как правильно создать цифровую визитную карточку

Цифровая визитная карточка — это именно то, что является виртуальным представлением вашей профессии или компании

Болезни и здоровье человека

Болезни и здоровье человека

Многие женщины очень переживают во время беременности, и на некоторых женщин, это может повлиять


Читайте также


Главная || || Семь способов, которыми индивидуальные предприниматели могут развивать домашний бизнес || || Домашний бизнес - подходит ли он Вам в XXI веке  || || Sovet || || Как правильно создать цифровую визитную карточку || || Профессии на сайте biznesmm.ru || || Работа на дому. Карта раздела || || Cтатьи о работе и трудоустройстве || || Домашний бизнес || || Заработок - Бизнес, подработка || || Болезни и здоровье человека || || Обучение на компьютере