Как правило, молодые специалисты не обладают должным профессиональным опытом работы, не знают специфики практической деятельности: этому не учат в ВУЗе. В итоге работодатели не считают необходимой полноценную оплату «зеленых» специалистов, хотя именно они в перспективе могут принести прибыль компании. В результате «текучки» молодых сотрудников, компания занимается «ковкой кадров» для других организаций.
Эта статья предназначена как для работодателей, так и для соискателей. Работу с молодым специалистом можно организовать с максимальной отдачей, при этом к Вашей компании со стороны молодых сотрудников не будет отношения, как к взлетной площадке карьеры. Не будут впустую потрачены Ваши силы и время на обучение. Соискатели, эта статья будет полезна и для Вас, поскольку Вы должны понимать, по какой схеме выстраивается взаимодействие с Вами на начальном этапе. Кроме того, если одной их схем, указанных ниже, нет в компании, которую Вы выбрали местом своей первой работы, Вы в силах предложить ее сами. Инициативные предложения со стороны потенциального сотрудника - хорошая рекомендация для работодателя, он понимает, что Вам действительно интересна вакансия, на которую Вы претендуете.
Что предлагать молодому специалисту?
Заработная плата – важная составляющая. Именно на нее соискатели обращают внимание в первую очередь, поэтому оплата труда должна быть адекватной специфике профессии. Менеджер по продажам без опыта работы не сможет продать столько товара, сколько профессионал, поэтому молодому сотруднику можно установить на начальном этапе слегка завышенную ставку, правда, без процентов за проданный товар. Впоследствии ставку можно понизить и добавить обычные (или повышенные при успешной работе) проценты с продаж. Если вакансия предполагает наличие у соискателя каких-либо специфических знаний (владение иностранным языком, оперирование особыми программами и т.д.), оплату следует повысить.
Многие студенты начинают работать по профессии уже на 2-3 курсе и к концу обучения имеют неплохой опыт. Это стоит учитывать, таким выпускникам можно предлагать более высокий оклад, они обладают нужными навыками и уровнем ответственности.
Деньги не главное - для многих людей это действительно так. Интересных компании сотрудников можно привлечь и удержать дополнительными стимулами. Ориентированные на будущее молодые люди с большим удовольствием согласятся работать в компании с четкой и понятной системой продвижения по карьерной лестнице. Следует с самого начала объяснить соискателю, что именно необходимо сделать, каких результатов добиться, чтобы получить повышение. Прозрачная система карьерного роста положительно скажется и на имидже компании, сделает ее привлекательнее для выпускников ВУЗов.
Подавляющее большинство молодых специалистов предпочитает работать под руководством опытного наставника, который поможет обойти подводные камни профессии. Дополнительной мотивацией работы за невысокую оплату для новичков может быть профессиональное обучение, командировки в другие города и страны, где можно получить опыт, а также навыки общения на иностранном языке. В последнее время многие компании сокращают бюджет на обучение и развитие персонала, хотя это может быть дополнительной мотивацией сотрудников даже в сложные времена для компании.
Не менее важны для молодых специалистов льготы и бонусы. Многие компании и в кризис не отказались от медицинской страховки, оплаты больничного, проездных на транспорт или собственного транспорта, оплаты мобильного телефона, премиальных.
В условиях мирового экономического кризиса и ожидаемой нехватки квалифицированных кадров на этапе подъема экономики в далеком или близком будущем, предприятиям необходимо уже сейчас готовить талантливых профессионалов своего дела, которые в перспективе станут «фундаментом» компании. Не стоит забывать о том, что персонал имеет особенность терять квалификацию, «устаревать» физически и морально. Конкурентоспособность компании обеспечит тот, кто сегодня с огромным желанием и энергией делает первые шаги в своей профессии.