Работа, бизнес и предпринимательство. Часть 1 || || Работа, бизнес и предпринимательство. Часть 2

Сопротивление изменениям

biznesmm.ru

Сопротивление изменениям — объективный процесс. Очень часто продать решение внутри компании сложно, потому что любое улучшение — это перемена. Но надо понимать, почему это сопротивление происходит.

На одном из своих мастер-классов доктор Элия Голдратт проделал чудесный эксперимент: одному человеку из зала он сказал: «Завтра я на твой расчетный счет перечислю $2 млн., ты будешь сопротивляться?»
— «Нет».
— «Но ты же понимаешь, что твоя жизнь кардинально изменится? Кто-то из друзей начнет завидовать. Ты изменишь уровень жизни, ты переедешь в новый дом, возможно, откажешься от работы и т. д. Ты понимаешь, что эти перемены с
тобой произойдут? Ты будешь сопротивляться?»

— «Понимаю, нет, не буду». То есть сопротивление происходит только тогда, когда человек не видит выгоды для себя. Никто не говорит, что эта выгода должна быть обязательно материальной, но в любом случае она должна быть. И быть существенной для клиента.

Преодоление сопротивления

Сопротивление изменениям — стандартное явление и очень серьезная проблема. Но, оно же одновременно — мощнейшая сила, ведущая к улучшению деятельности нашей компании. Каждое улучшение — это перемена. Но является ли каждая перемена улучшением?

Мы приходим к какому-то нашему специалисту с идеей, например, начальнику отдела продаж, предлагаем что-то сделать, он не понимает, почему это нужно делать. Люди в компании работают давно, у них богатый опыт и знания, они не сидят и не ждут того, что мы придем к ним с решением. Они убеждены, что любой скачок в бизнесе контролируется чем-то вне зоны их контроля. Если бы это находилось в зоне их компетенции, они бы уже осуществили это изменение.

Ведь они тоже думают над своей работой, обдумывают возможные улучшения. А тут мы приходим с какой-то идеей, начинаем ее продвигать, а владелец соответствующего бизнес-процесса скажет, что это его не касается или, что та проблема, которую мы хотим решить с помощью нашего нового решения, не есть их проблема.
Уровней сопротивления множество, каждый имеет свои особенности и для каждого необходимы свои методы преодоления.

Первый уровень сопротивления — не согласие с проблемой.

При продажах изменения внутри компании никогда нельзя начинать с решения. Это ошибка. Нужно начать с проблемы, показать, в чем ее суть и опасность. Это позволит убедить оппонента (ов) в существовании проблемы и в том, что она касается всего бизнеса.

На рисунке представлены две простые системы — А и В. Какая система сложнее? Если мы будем рассматривать сложность систем с точки зрения сложности их описания, то естественно мы дольше будем описывать систему В, и она нам будет казаться сложнее. На самом деле сложнее система А, поскольку чтобы привести ее в действие, надо воздействовать на четыре элемента, чтобы привести в действие систему В, нужно воздействовать только на один элемент.

В реальности сложных систем не существует. Это означает, что мы просто недоописали систему А. В таком случае система А — это лишь неполное отражение системы В. Чтобы преодолеть первый уровень сопротивления, необходимо произвести всесторонний анализ, построить «Дерево существующей действительности» и найти ключевую проблему. На самом деле это очень сложная задача. В нашей компании много креативных людей, каждому часто приходит в голову идея: «Давай будем делать это». Но когда мы познакомились с данной методологией продаж идей в компании, мы сразу стали задавать друг другу вопрос: «Какую проблему мы хотим решить с помощью этого решения или идеи?» И очень много идей «отпадают» сами собой, так как они вообще не решают никакой проблемы.

Второй уровень сопротивления — несогласие с направлением решения.

Когда вы получили согласие на проблему, у вашего коллеги может возникнуть свое решение. У каждого есть интуиция, у каждого есть свои знания.

Но в реальности конфликтов не существует. Просто необходимо покопаться в деталях и попытаться понять, почему ваш оппонент сопротивляется конкретному решению, или увидеть в его решении какую-то логику. И поэтому компромиссы не нужны. Почему же мы постоянно сталкиваемся с компромиссами и «перетягиванием» конфликтов? Виной тому наши ошибочные предположения. Необходимо найти нашу ошибочную предпосылку, помня, что компромиссы — это не способ решения конфликтов!

Третий уровень сопротивления — несогласие с тем, что решение принесет желаемые выгоды.

Когда вы получили согласие на проблему, когда вы получили согласие на направление решения, вы можете столкнуться с тем, что ваши решения не приносят желаемой выгоды. Поэтому в ваших же интересах готовиться к такому разговору заранее и очень серьезно.

Прописать проблему, понять, как ее можно подать вашему оппоненту, продумать решение и прописать выгоды, которые получит ваш оппонент от внедрения этого решения. Это же самое можно применять и в отношении ваших клиентов. Наше решение должно устранять нежелательные явления. Мы должны представить наше решение в виде «Дерева будущей действительности».

Но, казалось бы, все исчерпали: мы согласились с проблемой, согласились с направлением решения, увидели, что это приносит всем выгоды — вот здесь вы можете столкнуться с четвертым и пятым уровнем, которые звучат: «Да, но …» Вам часто приходилось слышать нечто подобное. Есть два типа «Да, но …» — это четвертый и пятый уровни сопротивления.

Четвертый уровень сопротивления — маленькое «да» и очень большое «НО».

Существует некое нежелательное явление, которое возникнет в результате внедрения решения. Речь идет о вербализации негативных ветвей. Маленькое «да» и огромное «но» означает, что человек видит огромные негативные последствия от внедрения данного решения. Пример: предложение поставлять товар дистрибуторам не раз в месяц, а раз в день. Представляете,
что произойдет с дистрибуторами, если делать им поставки раз в день. Дистрибутор будет счастлив — многократно снизятся его затраты, а мы понесем убытки по одним только транспортным расходам!

Но в любом случае, если вы достигли четвертого уровня, это уже хороший знак, значит, вы смогли склонить своего оппонента вместе с вами решать вопросы по исключению негативных последствий принятого решения. Это поможет одновременно и отшлифовать решения, и «продать» решение внутри компании, сделав его союзниками «авторов» негативных ветвей. Тогда вы вместе изучаете все негативные последствия, которые идентифицированы участниками обсуждения, и находите решения. И своего оппонента делаете своим союзником!

Пятый уровень сопротивления — большое «ДА» и маленькое «но».

Существуют препятствия к внедрению внутри нашей компании.

На пятом уровне вы получаете полную благосклонность оппонента или команды к решению. Они его уже «купили», но теперь важно аккуратно зафиксировать препятствия. Надо задать вопрос тому же человеку, который вербализовал препятствие: «Как вы думаете, что нам теперь делать с этим препятствием?» Этот уровень очень легко преодолеть в группе с помощью построения дерева промежуточных целей.

Шестой уровень сопротивления — не вербализованный страх.

Возникает в двух случаях: либо мы плохо поработали на предыдущих уровнях, либо такая ситуация действительно существует. Но чаще всего опыт показывает, что, если вы натолкнулись на шестой уровень, то, скорее всего, неправильно прошли уровень №1. Возможно, вы получили согласие не на ту проблему, или вам сказали «да», лишь бы от вас отвязаться. Поэтому желательно, либо вернуться к уровню №1, либо изначально
его планировать так, чтобы убедиться, что результат положительный. Пока вы не получили согласия на проблему, вы не идете дальше. К счастью, в «жизни» 6 уровень встречается только в 1 случае из 10, и это не может не вселять оптимизм.

В заключение хотелось бы сказать, что времена простых решений и простых способов зарабатывать деньги проходят. Необходимо искать новые пути и новые способы быть любимым своими клиентами и партнерами и «жить» долго и счастливо на рынке. Чего всем нам и желаю!

Платежные терминалы

Домашний бизнес

Платежные терминалы как высокодоходный бизнес

Обучение на компьютере

Обучение на компьютере

Если вы умеете включать компьютер и правильно его выключать, то это уже полдела на пути к познанию

Заработок, Бизнес, подработка

Заработок, Бизнес, подработка

Как не потерять работу, продвигаясь по карьерной лестнице?

Профессии на сайте biznesmm.ru

Профессии на сайте biznesmm.ru

Профессия врачевателя зубов

Работа на дому

Работа на дому

Партнерская программа для своего сайта

Cтатьи о работе и трудоустройстве

Cтатьи о работе и трудоустройстве

Самоуверенность как качество необходимое в работе и бизнесе

Домашний бизнес

Домашний бизнес

Бизнес на изготовлении лечебных подушек

Бизнес-идеи для открытия своего дела

Бизнес-идеи для открытия своего дела

Как, не являясь юридическим лицом, заниматься предпринимательской деятельностью?

Бизнес-идеи

Бизнес-идеи для открытия своего дела 2

Как раскрутить бытовое видео на YouTube

Исследуем ненормативную лексику соискателя работы

Исследуем ненормативную лексику соискателя работы

О профессиях, идеях бизнеса, работе

Раздел сайта biznesmm.ru о профессиях, идеях бизнеса, работе

Бизнес на магнитном маникюре от британского производителя

Как самостоятельно избавиться от невнимательности

Как самостоятельно избавиться от невнимательности?

Если вы знаете, что рассеянны и невнимательны, то лучше самостоятельно постараться избавиться от этих качеств

О PR, карьере, работе

Раздел сайта biznesmm.ru о PR, карьере, работе

Эмоциональная вовлеченность в служебные дела

Статьи о жилье, недвижимости, бизнесе

Статьи о жилье, недвижимости, бизнесе

Бремя собственности на квартиру для пожилых и «социально незащищенных»

О заработке, работе, бизнесе

Sovet 7 Раздел сайта biznesmm.ru о заработке, работе, бизнесе

Законодательство о рабочем испытательном сроке

Домашний бизнес в XXI веке

Домашний бизнес в XXI веке

Домашний бизнес хорош по многим причинам, но не для всех, и все они работают по-разному

Дипфейки для мошенников

Дипфейки для мошенников

Романтические мошенники теперь укрепляют доверие с помощью дипфейков

Афера, нацеленная на владельцев iPhone

Новая афера, нацеленная на владельцев iPhone

Существует новая схема фишинга, нацеленная на владельцев Apple

Выращивание кактусов

Домашний бизнес на выращивании кактусов

Кактус считается одним из самых ценных лекарственных растений

Как правильно создать цифровую визитную карточку

Как правильно создать цифровую визитную карточку

Цифровая визитная карточка — это именно то, что является виртуальным представлением вашей профессии или компании

Болезни и здоровье человека

Болезни и здоровье человека

Многие женщины очень переживают во время беременности, и на некоторых женщин, это может повлиять


Читайте также


Главная || || Семь способов, которыми индивидуальные предприниматели могут развивать домашний бизнес || || Домашний бизнес - подходит ли он Вам в XXI веке  || || Sovet || || Как правильно создать цифровую визитную карточку || || Профессии на сайте biznesmm.ru || || Работа на дому. Карта раздела || || Cтатьи о работе и трудоустройстве || || Домашний бизнес || || Заработок - Бизнес, подработка || || Болезни и здоровье человека || || Обучение на компьютере