В повседневной жизни людей окружает множество проблем. И неудивительно, что у многих возникает желание отвлечься от серых будней и окунуться в сказку, посетив какой-нибудь райский уголок. А определиться с выбором места отдыха поможет хороший менеджер по туризму.
Чтобы стать отличным специалистом в области туризма необходимо всего-навсего придерживаться некоторых простых правил работы с клиентами:
1) Коль уж Вы решили остановить свой выбор на этой работе, то вначале нужно проштудировать всевозможный материал, касающийся туров, которые вы будете предлагать. «А какой прогноз погоды в Австрии?», «И что примечательного в Японии?», «Какие лучшие гостиницы Ростова?». Как правило, подбирая на работу новых кандидатов менеджеров, туристические компании организовывают им экскурс по тем уголкам планеты, которые впоследствии менеджеры будут продавать клиентам турагентства. После такого экскурса, как правило, новоявленные менеджеры способны смело не только предлагать варианты туров, но и уверенно отвечать на любые вопросы клиентов, и даже давать определенные советы. Старайтесь знать о турах все и даже немножечко больше, для того чтобы любой самый каверзный вопрос, адресованный вам любопытным клиентом не застал Вас врасплох.
2) Самым главным правилом успешного менеджера по туризму является - правило уважительных отношений с клиентом. Открытость, улыбчивый взгляд, готовность идти на встречу клиенту, всегда отличное настроение – вот, что должен видеть в вас каждый клиент. На вашем настроении не должны отражаться ни передряги дома и на работе, все это надо оставить за пределами видимости клиента. Общаясь с клиентом, будьте всегда приветливы и позитивно настроены.
3) Еще одним немаловажным нюансом работы с клиентом является ваш безупречный внешний вид. Потертый воротничок и грязные брюки сразу же оттолкнут от вас потенциального клиента. Для этого старайтесь на работе всегда выглядеть чистым и опрятным. Хорошая одежда, стрижка, аккуратные ухоженные ногти – все это составит о Вас только положительное впечатление.
4) Стоит не забывать, что в работе с клиентом не всегда все происходит гладко и безупречно. Бывают и неприятные ситуации. Например - задержки рейсов самолетов, неубранные номера гостиниц, дождливая погода в выбранной клиентом стране, неудовлетворительное питание и т.д. Расстроенный и злой клиент вряд ли будет разбираться в том, кто виноват во всем на самом деле - авиакомпании, сотрудники отеля, а обвинит вас, как того кто рекомендовал ему этот отдых. В таких ситуациях следует научиться сдерживаться и решать конфликтные ситуации, не грубя и не обижаясь на клиента. Будьте в этом случае готовы – извиниться перед недовольным туристом. Но чаще всего клиенты возвращаются довольными и счастливыми, полные приятных впечатлений от отдыха.