Умение общаться с подчиненными – одно из ключевых качеств руководителя. Большое препятствие на пути к этому умению - обратная связь. Далеко не каждый менеджер бывает способен в нужный момент поговорить с сотрудником, поговорить по делу, похвалить, покритиковать, поставить задачу. Обратная связь — это инструмент, который позволяет: мотивировать сотрудника, понять причины негативного поведения, скорректировать поведение, нацелить на развитие в конкретном направлении. Отсутствие обратной связи для сотрудников лишает их ориентиров в организации и снижает его желание работать.
Правила обратной связи
1. Есть событие, и есть тема для обсуждения. Разговор о конкретном событии.
2. Кто старое помянет, тому глаз вон. Давайте обратную связь вскоре после события.
3. Используйте подтвержденные факты.
4. Дайте высказаться.
5. Обсуждайте события и действия. Не переходите на личности.
6. Обсуждайте то, что можно изменить.
7. Критикуйте с глазу на глаз, критика на совещаниях и собраниях демотивирует. Хвалите при всех, это поднимает мотивацию.
Общение - это целое искусство! Используя простые правила обратной связи, Вы сделаете продуктивные шаги к позиции руководителя.