Найти хорошего сотрудника всегда непросто
Есть принципиальное отличие между задачами: «найти сотрудника» и «найти хорошего сотрудника». Не все сотрудники работают одинаково. Для того чтобы получить эффективную отдачу от работника, работодателю необходимо таким образом подобрать и распределить людей в компании, чтобы они могли по максимуму использовать свои сильные стороны. Как правило, при подборе, hr-менеджеры обращают внимание на сильные стороны кандидата, но в дальнейшей совместной деятельности тратят много времени на борьбу со слабыми сторонами. Большинству людей во многих компаниях значительную часть времени приходится заниматься вещами, которые им не нравятся или для которых они не слишком подходят. Поэтому в процессе решения задачи «найти сотрудника» необходимо задавать соискателям открытые вопросы о делах, которые они решают в кратчайшие сроки, о заданиях, которые они выполняют с явным удовольствием. И мотивировать соискателя деятельностью, которая позволит ему применить его сильные стороны. Такой подход позволяет получить не только результат «А» - «найти сотрудника», но результат «Б» - «найти хорошего сотрудника».
Хороший сотрудник имеет ряд преимуществ. Он ориентирован на успех своей компании, своего отдела. Он работает не только с упорством, но и с удовольствием. Он владеет информацией о направлениях деятельности компании, знает о целях, миссии и планах на ближайшее будущее. Он имеет и свою собственную, изложенную в письменном виде структуру дел, перечень задач и решений, имеет четкое представление о цели собственной работы. Хороший сотрудник работает на результат.
Для того чтобы не ошибиться и найти сотрудника, который необходим компании, нужно провести хорошую работу. Или поставить задачу hr-экспертам, профессионально занимающимся подбором персонала.