Внешний облик человека может привлечь или отпугнуть менеджера по подбору. Одежда есть некое обещание — чего можно ожидать от данной личности. В дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни».
Одежда в общении выполняет три функции:
Одежда представляет своего владельца миру.
Одежда может регулировать отношения между участниками делового взаимодействия.
Одежда информирует о своем хозяине даже то, что он хотел скрыть; информирует о происхождении, вкусе, привычках, настроении, доходах своего владельца.
В первую очередь человеку важно обратить внимание при выборе одежды на такие признаки статуса личности как цена, силуэт, цвет.
Цена. Чем она выше, тем выше статус личности в глазах воспринимающих. Цену обычно «вычисляют» исходя из качества одежды, учитывая также бренд. Чем выше должность, на которую претендует кандидат, тем выше должна быть стоимость костюма.
Силуэт. «Высокостатусным» считается силуэт, приближающийся по форме к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низкостатусным» — силуэт, приближающийся к шару. С высоким статусом несовместим, например, пиджак типа «реглан», свитер, мягкие брюки или джинсы и т.д.
Цвет. В России признаком высокого статуса выступает ахроматическая одежда, то есть черно-белой гаммы. Чем ярче, насыщенней и чище цвет одежды (не черный и не белый), тем ниже предполагаемый статус.
Таким образом, выбирая одежду для собеседования, стоит руководствоваться перечисленными признаками и осознавать, что Вам необходимо остановить свой выбор на той одежде, которая будет максимально соответствовать вакантной должности.