Образование и занятость: согласование структуры спроса и предложения на российском рынке труда
Численность рабочей силы, ее качество являются основополагающими факторами производства и его роста в любой экономике. Поэтому очевиден тезис о необходимости развития человеческого капитала, выражающегося, например, в повышении среднего уровня образования работников. С образованием также связано развитие личности и культуры в обществе. В то же время, повышение образовательного уровня рабочей силы без активного ее использования не ведет к росту экономической эффективности. Другими словами, если выпускники учебных заведений определенного уровня не находят работы, соответствующей полученному образованию, возникает вопрос о целесообразности их подготовки. В статье предложена модель оценки образовательной структуры спроса на труд в экономике России. Проводится сопоставление расчетной структуры спроса и фактической структуры предложения труда. Приводится ряд практических рекомендаций по согласованию потребностей экономики в трудовых ресурсах определенных образовательно-квалификационных категорий с функционированием системы подготовки и переподготовки кадров. Расчеты, проведенные на основе разработанной модели оценки структуры потребности экономики в рабочей силе по уровню образования, позволили сделать семь выводов, суть которых поясняется в статье.
Региональный рынок труда
Мировизация и регионализация мировой экономики как две тенденции, отражающие сочетание общего и особенного, заставляют изучать становление, формирование, функционирование и регулирование рынка труда на основе новых теоретико-методологических концепций
Проблемы регионального анализа рынка труда
Таким образом, исследование региональных проблем занятости населения в условиях перехода от планово-административного способа хозяйствования к рыночному имеет и теоретическую и практическую необходимость
oaf/tendencii-sovremennogo-obrazovaniya Современное образование