Чтобы ваш стратегический план заработал, нужно убедиться в том, что выполняется каждый компонент этого плана, необходимый для поддержания изменений и достижения успеха, - так считает Невилл Лейк, доктор психологии, руководитель австралийского филиала отделения консалтинга Pricewaterhouse Coopers. Мы решили, что его технологию можно перенести и на поиск работы и получение вакантной позиции.
Большая часть планов по реализации изменений терпит неудачу. Более 70% проектов, либо никогда не доходят до практической реализации, либо на практике приносят гораздо меньше пользы, чем планировалось. Чтобы ваш план заработал, нужно убедиться в том, что выполняется каждый компонент этого плана, необходимый для поддержания изменений и достижения успеха. Всего этих компонентов восемь:
1. самоконтроль;
2. сильная мотивация;
3. подготовка;
4. правильные люди;
5. правильный план действий;
6. скорые победы;
7. общение;
8. синхронизация.
1. Самоконтроль
Легко сидеть на диване и раздумывать о будущей позиции. Гораздо труднее реализовывать принятые ранее решения и не отступать от намеченных планов, едва столкнувшись с первыми трудностями. А трудности при получении данной позиции будут. Даже не сомневайтесь в этом. На протяжении всего периода трудоустройства Вам придется снова и снова напоминать себе о цели, почему Вы решили к ней двигаться, и не давать себе возможности отступать назад или искать компромисса.
2. Сильная мотивация
Себя нужно правильно мотивировать, чтобы Вы были готовы осуществлять изменения. Большинство вовсе не хотят испытывать постоянный дискомфорт или мириться с ухудшениями условий работы. Им нужно понимание того, зачем проводятся изменения — с их точки зрения. Подход вроде «не можешь — научим, не хочешь — заставим» никуда не годится. Это значит, что свои планы нужно составлять таким образом, чтобы Вы понимали, что Ваша работа станет легче, проще (например, не будет простоев, или работа станет разнообразней, или будет больше возможностей получить премии), что Вам будет проще работать с клиентами (а те будут меньше на Вас жаловаться и срываться), и что у Вас будет больше возможностей учиться и развиваться (с последующим продвижением по карьерной лестнице). Если у Вас есть причина реализовывать стратегию изменений, значит, Вы будете ее поддерживать.
3. Подготовка
Вам приходилось когда-нибудь красить стены? В этом процессе основное время отнимает вовсе не покраска, а зачистка, нанесение шпатлевки, выравнивание стен и т. д. Есть большой соблазн все это пропустить, открыть банку с краской и начать сразу красить. Все это будет замечательно — но недолго. Через несколько недель начнут проступать масляные пятна, вас начнут раздражать неровные швы. Еще через некоторое время вы вдруг поймете, что стена выглядит гораздо хуже, чем раньше. Этот пример является хорошей иллюстрацией того, насколько важна подготовка к внедрению изменений. Прежде чем внедрять стратегическое планирование, вам нужно сделать две вещи: вызвать у себя желание этим заниматься и сформировать навыки, необходимые для его реализации.
4. Правильные люди
Используйте помощь правильных людей при описке работы. в команде по внедрению изменений.
5. Правильный план действий
Убедитесь, что ваш план содержит:
- четко обозначенную конечную цель. Слишком многие страдают от того, что у них нет четко сформулированного конечного результата. Вы должны быть уверены, что вам предельно ясно нынешнее положение дел и понятны все конечные результаты;
- постоянный анализ стимулов и препятствий. По мере того как будут предприниматься активные действия, необходимо постоянно пересматривать и обновлять список стимулов изменений и препятствий. Многие изменения создают ситуации, в которых некоторые люди оказываются в выигрыше, а другие — в проигрыше. Военные называют это «туманом войны» и используют этот термин для описания корректив, которые сама война вносит даже в самый лучший план. Вы должны быть готовы в любой момент принять изменившуюся ситуацию, с тем, чтобы достичь поставленной цели;
- механизмы общения. Вам нужно точно знать, что в вашем плане изменений содержатся многочисленные механизмы обратной связи, каждый из которых вынуждает вас обращать внимание на общение с работодателями.
6. Скорые победы
Любое изменение должно быстро и ясно продемонстрировать преимущества нововведений, иначе любой энтузиазм скоро угаснет. Лучше сразу определить, чего можно быстро достичь (собеседование, приглашение на интервью) и какие действия (звонки, знакомства) сразу же принесут явно видимые выгоды. Это и будут ваши скорые победы. Вам необходимо определить, как вы можете добиться этого. Как только вы их добьетесь, нужно сразу же о них всем сообщить.
7. Процесс общения
Главное — выяснить, о чем работодатели хотят знать. Продолжайте собирать информацию, выясняйте, какая информация работает и на какие точки лучше надавить, чтобы получить быстрый результат. На многочисленных собеседованиях вы можете лично побеседовать с представителями разных уровней корпоративной иерархии.
8. Синхронизация
Все изменения нужно синхронизировать. Есть три способа сделать это:
- моделирование своего поведения. Каждый за свою профессиональную карьеру пережил массу изменений. Какие-то из них приживаются, какие-то — нет. Однако если Ваш потенциальное руководство показывает пример и само изменяет свое поведение, значит, нужно повторять за ними;
- критерии учета оценки. Критерии учета и оценки помогают сосредоточить внимание на цели. Все, что оценивается, оказывается в центре внимания — остальное пребывает на периферии. Следовательно, вам нужно увязать результаты, которых требует Ваш план реализации изменений, с критериями учета и оценки на каждом уровне – приглашение на интервью, успешное собеседование, приглашение на работу. Это — самый мощный способ синхронизировать изменения.
- вознаграждение. Если оценка и учет расставляют акценты, то вознаграждение ставит нужные вам вещи во главу угла. Придумайте, как Вы вознаградите себя за получение вакантного места: путешествие, абонемент в спорт-клуб, машина и так далее.