Порой загруженность бесконечной домашней работой (особенно это касается женщин), кажется, что не оставляет времени для организации бизнеса на дому (freelance). Однако это не так. Для того, чтобы начать свой бизнес в режиме freelance нужно просто всерьез захотеть этого. Вначале нужно решить для себя самого, насколько бизнес необходим, позволит ли он решить часть проблем. Предстоит определиться с приоритетом желаний – что более важно: проводить больше времени с семьей или заработать достаточно денег для удовлетворения желаний членов семьи.
Но самое интересное в том, что оказывается можно найти компромисс между, казалось бы, несовместимыми обстоятельствами – найти время для бизнеса и найти время для семьи, не ущемляя ее интересов.
Время – деньги!
Итак, первое необходимое действие – найти резерв свободного времени для ведения бизнеса. Для этого следует рассмотреть внимательно, как расходуется драгоценное время в течение дня, и найти возможные «утечки» времени. На листе бумаге можно записать все решаемые в течение дня задачи (дети, друзья, магазины, прогулки, готовка и уборка, посещение салонов и клубов, просмотр страниц в интернете, чтение и другое). Составив подробную информацию, возможно, придется пересмотреть некоторые задачи и внести поправки – от чего-то можно отказаться совсем, что-то можно делать значительно реже, что-то можно поручить другим членам семьи, какие-то покупки можно осуществлять через онлайн, какие-то дела можно совместить или выполнять одновременно и т. д. Следует иметь в виду, что речь идет не об абстрактных возможностях, а о реальных действиях.
Сделать сейчас!
Оптимизировав домашние дела и заботы, можно приступать к главному – четко определить конкретные цели на весь день (для семьи, для себя, для бизнеса). Цели можно обозначить как долгосрочные или кратковременные. Каждая цель расписывается соответственно конкретным задачам (на день/неделю/месяц/год). Подробное планирование помогает настроиться на дело, необходимое в каждый данный момент. Планирование позволяет не распыляться, не затягивать, не расслабляться. Принцип «сделать сейчас» – важный для любого бизнеса.
Время – под контроль!
Желательно завести дневник запланированных задач. Все задачи лучше расписать по времени (начало, периодичность и продолжительность). Такая организация времени позволяет его равномерно распределить на выполнение различных необходимых ролей – и домохозяйки, и доброго друга, и эффективного бизнесмена.
Конечно, жизнь вносит определенные коррективы в составленный план, но его наличие позволит изменить в принципе отношение к имеющемуся времени.