Как составить резюме - один из самых часто задаваемых вопросов. Начнем с товарного вида, с упаковки. Как и на обычном рынке, где любой, даже самый хороший товар, если он плохо упакован, рискует долго ждать своего покупателя, так и на рынке труда быстрее достигает успеха тот, кто правильно составил резюме. Правильно составить резюме – значит привлечь к своей персоне внимание потенциальных работодателей и повысить шансы на получение хорошей работы.
В правильно составленном резюме всегда указаны: точная должность, на которую Вы претендуете, образование, опыт работы, профессиональные навыки, контактная информация. В рамках одной небольшой публикации невозможно, к сожалению, подробно расписать, как следует составлять резюме. Если Вы не разу не делали этого, попросите помочь более опытных в этом смысле знакомых или родственников, причем именно тех, кто нашел себе работу с использованием резюме. В большинстве текстовых редакторов есть стандарты и шаблоны для составления резюме. Я бы только советовал следовать трем простым правилам.
Во-первых: невозможно составить резюме на все случаи жизни, каждая вакансия требует отдельного резюме. Это вовсе не значит, что каждый раз его надо составлять заново, «с нуля», но подвергать изменениям в зависимости от того, на какую должность Вы претендуете, необходимо. Все, что изложено в резюме, должно соответствовать заявленной в вакансии должности и требованиям к ней, и не более. Резюме, составленное на две или более вакансий одновременно, в большинстве случаев отправляется в корзину. Работодателям все реже нужны «многостаночники», одновременно способные быть и секретарем, менеджером и бухгалтером. В цене профессионалы своего дела.
Второе: стандарт для всех резюме – одна страница. Даже, если у Вас несколько образований, Вы способны исполнять широкий круг обязанностей и успели поменять несколько разноплановых работ - все равно все это необходимо уместить на одной странице. Это закон. Так удобней тому, кто читает ваше резюме. Цель составления резюме – не рассказать о Вас все, а лишь заинтересовать работодателя во встрече с вами.
Третье: оформление резюме. Информация в резюме должна быть структурирована и удобна для использования. С первого взгляда должны буквально бросаться в глаза Ваше имя, должность, на которую Вы претендуете и координаты для связи с Вами. Используйте выделения жирным шрифтом и подчеркивания для обозначения должностей, мест работы и профессиональных навыков. Не увлекайтесь рамочками и виньетками – они зрительно «перегружают» резюме и затрудняют прочтение.
Итак, резюме составлено. Начинайте активно информировать о себе рынок труда.
Автор статьи: КУЗИН ДЕНИС АЛЕКСАНДРОВИЧ – консультант по подбору персонала.
Имеет социологическое образование (факультет журналистики СПБГУ), закончил курсы «Advanced Recruiter Training» by Mr. Terrence J. Petra, Москва, Октябрь 1997 и «Менеджер по персоналу» МГТУ им. Баумана, Москва 1996 - 1997. Прошел стажировку в центре обучения Стинол (Мерлони), Липецк, 1997
Работал в западных и российских компаниях в качестве Руководителя отдела по подбору персонала и Директора (менеджера) по персоналу.
Имеет опыт подбора персонала различных направлений и сфер бизнеса с 1996 года, в различных регионах России. Участвовал в проектах по подбору персонала для компаний Gillette, Unilever, Colgate Palmolive, Pepsico, McDonalds, Сибирский Алюминий (Базовый Элемент), ЮКОС, Kaleva, СибУглеМет, Торговый Дом «Нефтяной», TerraLink Technologies Int. Corp и др.
JOBLENTA