Интриги в женском коллективе, расколотом на отдельные группы. Все ли выживут на работе?

Интриги в офисе: все ли выживут?

Вообще в коллективе работать тяжело. Тем более, в коллективе женском. Тем более, в коллективе бездетном, где редкие сотрудницы являются мамами, и потому времени и энергии, чтобы плести эти самые интриги в женском коллективе, у них предостаточно. Тем более, в коллективе, явно расколотом на отдельные группы…

Интриги на работе, в офисе
Малые группы

Людям вообще свойственно дружить, что называется, малыми группами. На работе всегда найдётся пара человек, которые тебе ближе всего, с кем тебе приятно общаться и ходить обедать. Весь вопрос в том, ощущается ли враждебность между этими самыми малыми группами, и насколько остро это происходит…

Неформальные лидеры, серые кардиналы…

Все мы изучали социологию, все мы знаем о неформальных лидерах. Если в коллективе один серый кардинал, то противостояние наблюдается между ним и «его людьми» и руководителем. Если неформальных лидеров становится двое, то начинается тройственное противостояние. Кардиналы противоборствуют друг с другом и с руководством заодно…

…Появление нового сотрудника в офисе фирмы «А» всегда ставило вопрос о том, к какому «лагерю» он примкнёт: к рекламному отделу или к журналистам. Как правило, этот вопрос решался в течение первого месяца работы сотрудника. И одна из воюющих сторон констатировала: «в наших рядах прибавление». Одним из главных занятий в рабочее время было «выбить» как можно больше сотрудников из вражеского лагеря.

Все ли выживут, или Методика интриг
Интриги – дело тонкое. Это длительный процесс психологического давления на отдельно взятого сотрудника. Методы для этого используются разные.

Бойкот
Решение о том, разговаривать с новым сотрудником или ограничиваться одним словом в день («Привет») в рекламном отделе всегда принимала Марина. Именно она ставила «точку» в вопросе «достоин или не достоин» новый сотрудник приветливого отношения. Достойными могли быть только те, кто безоговорочно попадал под власть Марины, внимал каждому её слову и неотступно следовал избранной ею тактике. Верным «оруженосцем» Марины в офисе стала Юля. С виду довольно принципиальная и бескомпромиссная, девушка довольно быстро попала под влияние главного серого кардинала рекламного отдела Марины. Поэтому «не разговаривали» с новыми сотрудниками они на пару. Даже сидя в одном кабинете, главным средством их общения была «аська». В кабинете же (даже в обеденное время) царила гробовая тишина.

Подстава
«Подстава» - действенный метод, чтобы выставить врага никчёмным специалистом в глазах руководителя. Именно этот метод Марина и Юля избрали для того, чтобы накликать гнев руководства на журналистов, которые «не работают, а только весь день где-то шляются, а, придя в офис, только чай пьют». Марина и Юля решили действовать. Юля предложила привлечь к «подставе» свою подругу, почерк которой не был похож ни на Юлин, ни на Маринин…

…В один прекрасный день в рекламно-издательский отдел на имя начальницы отдела пришло письмо: «Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне всегда очень нравилась ваша газета, однако в последнее время я не могу читать её без возмущения. В материалах полно ошибок, тематика статей неактуальная, стилистика – отвратительная. Например, в последнем номере я нашла более 20 ошибок. Я стала бояться, что вашу газету будет читать моя дочь, и у неё исчезнет грамотность. Вам должно быть стыдно, что у вас работают такие плохие специалисты. Кстати, статьи, которые вам дают сами рекламодатели, существенно отличаются от тех, которые пишут ваши журналисты. С уважением, Людмила Босякова».

К письму прилагался последний номер газеты, в которой красным стержнем были исправлены «ошибки». Кстати, некоторые из них ошибками назвать было нельзя. В других случаях имели место обычные опечатки… Причастность Марины и Юли к письму другие члены коллектива вычислили легко. Ведь откуда рядовому читателю знать, что рекламодатели иногда сами дают материалы для публикации?.. Правда, эффекта, на который рассчитывали Юля и Марина, не получилось… Шумиху поднимать не стали. Директор спокойно сказал: «Корректору и редактору надо быть внимательнее…»

Жалобы
Кстати сказать, повод пожаловаться найти не так уж трудно. Юля и Марина искали их неустанно…

В рекламно-информационной газете процесс выпуска газеты – это постоянное согласование. Прежде всего, сколько рекламы будет, на каких полосах (рекламных или информационных) она будет стоять, какого размера будут рекламные блоки и т.д. Поэтому в процессе работы рекламным агентам приходится заниматься постоянным урегулированием с редакторами вопроса «какая реклама и на какой полосе будет стоять».

Когда в отдел взяли двух новых рекламных агентов, которые решили сохранять нейтралитет и не входить в состав «свиты» серого кардинала рекламного отдела, Марина и Юля решили «набрать себе очков» на их фоне. В частности решили воспользоваться тем, что новенькие не всегда «день в день» успевали согласовывать рекламу. Однажды Юля пришла к главному редактору и стала искренне возмущаться:

- Я не знаю, что делать с этими новыми агентами. Просто не знаю! Они как будто специально не сообщают вам о новой рекламе! Я так волнуюсь, так переживаю по этому поводу! Какой-то саботаж с их стороны!..
«Сопереживание» было воспринято ожидаемым образом. Редактор ответила:
- Конечно, это плохо. Мы никогда не знаем, что и с какой полосы снимать из-за этой рекламы. Надо сказать им, надо им сказать…

Шпионаж
Офисные шпионы действуют приблизительно так же, как агенты государственной безопасности. Они постоянно собирают компромат на сотрудников, а потом при удобном случае используют его…

...Компромат Юля, Марина (а потом и другие члены «свиты») собирали методично. Прежде всего, они активно использовали «сеть», перебирая в чужих компьютерах файл за файлом. Они также приноровились лазать в документы бухгалтерии и приёмной, чтобы узнавать суммы премий и зарплат сотрудников. Учитывая тот факт, что обсуждение зарплаты в компании было строго запрещено, Юля и Марина владели по-настоящему секретной информацией. Использовали они её по-разному. Прежде всего, начинали строить козни тем, кто, по их мнению, не заслуживал «такой» зарплаты и премии. Затем днями напролёт они обсуждали, кому и сколько платят, а сколько следовало бы платить на самом деле…

Искали «шпионы» и другую информацию. Выудив из компьютера журналистов файл со статьёй, они начинали вдоль и поперёк изучать её сходство с материалами на ту же тему, размещёнными в Интернете. И если находили даже несколько похожих предложений (например, в «справке» в начале статьи), то тут же использовали материал против журналиста, распуская о последнем слухи (доходящие и до руководства) о плагиате…

А иногда другим сотрудникам становилось просто противно… Например, когда они замечали, что в их отсутствие кто-то «шарил» по компьютерам… Установление же паролей вызывало у Юли и Марины бурю возмущения: «Паролей понаставили. И что это они там прячут?!»

Презрение
Как показывает жизнь, «довести» впечатлительного сотрудника не так уж и сложно. А выразить презрение своим поведением – задача довольно простая. Полным презрения всегда было лицо Марины. У Юли выражать презрение не всегда получалось. Особенно в те недели, когда Марина была в отпуске…

Работает ли это?
Работают ли интриги? – засомневаетесь вы. Ведь опытному руководителю видно, как себя ведут интриганы. Если вовремя пресечь такое поведение на работе, можно избежать «кровопролитных войн». В том-то и дело, что «раскусить» серого кардинала дано не каждому. Если руководительница занята только своими личными делами, например, наиболее выгодным представлением результатов собственной работы вышестоящему начальству, она не замечает и не хочет замечать того, что творится в офисе. Для неё люди – только средство достижения собственной цели, а бойкот другим сотрудникам она использует с выгодой для себя: «Вот и пускай молчат – меньше отвлекаться будут, лучше работать». Ещё более «удобна» руководительнице вражда в коллективе и «доносы»: «Зато я обо всём знать буду!» Да… Не зря говорят, что рыба гниёт с головы…

Интриги на работе, в офисе