Два сугубо личных случая продажи своего бизнеса. Как определить его стоимость?

Продажа бизнеса Как продать бизнес ? Когда стоит о ней задуматься, как правильно оценить стоимость и как ее осуществить? На все эти вопросы ответ даст следующая статья. Причинами для продажи бизнеса могут стать самые разнообразные события. Например, необходимость осуществить раздел имущества при разводе супругов, совместно управляющих предприятием, или банкротство. Иногда бизнес продают из-за того, что при текущем законодательстве продажу осуществить легче, чем закрытие предприятия. Однако, чаще всего причины для продажи бизнеса сугубо личные.

Продажа своего бизнеса
О продаже, несомненно, стоит задуматься в двух случаях.
Во-первых, ее можно осуществить, когда владелец не может обеспечить предприятие ресурсами (финансовыми, кадровыми или интеллектуальными) и конкурентный статус предприятия, как и его окупаемость, падают.
Во-вторых, веской причиной для продажи являются изменения на рынке, вследствие которых рентабельность предприятия резко падает, а перспективы роста сводятся к минимуму.

Конечно, каждый предприниматель прекрасно знает стоимость своего бизнеса, однако для того, чтобы назначить цену предприятию, предназначенному для продажи, необходимо обратиться к специалисту. Оценка специалиста, во-первых, будет объективной, а во-вторых, учтет такие факторы, как риск, время, внешнюю конкурентную сферу и неосязаемые активы, а не только сумму, потраченную на создание предприятия, управлением им и производство.

Важный фактор, который сильно повлияет на сумму, в которую оценит предприятие специалист – это доверительные отношения с заказчиком. Владелец бизнеса не должен умалчивать в процессе оценки о некоторых вещах (скрытом капитале, например).

Стоит отметить, что сумма, в которую оценивается бизнес, учитывает и региональное положение предприятие с точки зрения экономики (не удивляйтесь, что продажа бизнеса в Томске будет менее выгодна, чем продажа аналогичного в более крупном городе).

Полагать, что потенциальные покупатели мигом узнают о продаже и сами придут с предложениями, по крайней мере, наивно. Их нужно настойчиво и долго искать. Необходимо пересмотреть все свои знакомства и связи, возможно в вашем кругу найдется покупатель. Если нет – стоит с умом прорекламировать предприятие и рассказать о продаже на специализированных сайтах. Документальное сопровождение продажи следует доверить хорошо зарекомендовавшей себя на рынке юридической фирме.

Продажа своего бизнеса