Работа официантом - Профессия без применения технических способов

Официант

Есть два понятия связанных со словом официант. Первое – работа официантом, а второе – профессия официант. Почему? Потому что нет такого понятия, как профессия дворник, есть только понятие - работа дворника. В профессиональном смысле этого слова, дворник - не профессия. А вот в отношении понятия официант, это достаточно двояко. Официант может быть как профессионалом, так и просто работником. Работа официанта в основном привлекает студентов, встречаются даже такие официанты, которые учатся в старших классах школы, а в выходные подрабатывают в кафе. И это замечательно, ведь работа официанта довольно универсальна, ее можно связать даже с учебой.

Работа официантом
Профессиональная деятельность официанта, прежде всего, предусматривает специально направленное общение между ним и посетителем. Спецификой профессиональной деятельности официанта есть то, что она выполняется без применения технических способов.

Близкие профессии.

Первые официанты появились еще в Стародавнем Египте где-то 6 тыс. лет тому назад. В Украине официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. Официанту положено было носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть выбритым и постриженным. В основном их брали из селян. Мальчика брали подсобным рабочим и он на протяжении четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойки посуды и уборки. Потом молодой человек постепенно осваивал науку подачи блюд, работы с клиентами, правилами расчета.

Основные обязанности.

Несмотря на то, что эта профессия считается одной из простых, она требует определенных навыков и знаний. Главной целью работы официанта есть оперативное обслуживание посетителей, ознакомлению их с меню, прием и выполнение заказов, расчет посетителей и уборка стола. Официант обязан досконально владеть всеми тонкостями этикета. Кого обслуживать в первую очередь: главного гостя-мужчину или очаровательную хозяйку вечера, вредного десятилетнего ребенка или женщину пожилого возраста? Сервировка стола должна занимать считанные минуты, только настоящий профи не задумывается, с какой стороны поставить пирожковую тарелку, а с какой положить нож для рыбы. Если вы думаете, что задание официанта только подать и убрать, то вы ошибаетесь.

Официант есть связующим звеном между посетителем и рестораном: 90% всей информации про кухню, особенности того или иного блюда клиент получает из уст обслуживающего персонала. Поэтому знать специфику приготовления и подачи фирменных, национальных и простых блюд просто необходимо. Официант должен прекрасно знать и ориентироваться в меню и карте вин. Какое вино оттеняет вкус мяса или придаст изюминку блюду, что лучше подавать к морепродуктам.

Большое значение имеет общий уровень культуры. Наличие чувства юмора, широкий кругозор будут только дополнительным бонусом при отборе официанта. Обслуживание класса люкс предусматривает знание официантом английского языка. Официант должен разбираться в азах психологии. Известно немало случаев, когда только спокойствие и грамотный подход официанта помогали предотвратить малоприятные конфликты.

Качества, необходимые для этой профессии.

Высокая точность движений и скорость реакции, хорошо развитая память на образы, цифры, правильная грамотная речь, тактичность, доброжелательность, внимание, коммуникабельность.

Карьера и зарплата в Украине .

Официантами работают две категории людей. Первую составляют студенты и молодые люди без специального образования. Для них эта работа - временный способ заработать деньги. Вторая категория – это профессиональные официанты, отданные своему делу, из которых со временем вырастают администраторы, а иногда даже директора кафе и ресторанов. Заработная плата зависит от места работы, часто она складывается из небольшого оклада и чаевых. Понятно, что чем выше уровень заведения, тем выше размер чаевых. Но не нужно забывать, что размер их зависит , в первую очередь, от расторопности официанта и его умения угождать клиенту. Среднестатический официант получает зарплату 1500-2000грн., а размер чаевых неограниченный.

Плюсы.
Высокий спрос на рынке труда; высокая зарплата; возможность общения с большим количеством людей.

Минусы.
Физическая нагрузка (постоянное нахождение на ногах); повышенная моральная и материальная ответственность; наличие специфических условий работы (работа по сменам, шум); необходимость считаться с индивидуальным спросом и особенностью посетителей.

Образование.
Сейчас образование официанта можно получить в профтехучилищах на специальностях «официант» или «официант-бармен».

Работа официантом