Свой бизнес на выпуске влажных салфеток. Какакя конкуренция в этой продуктовой линейке?

Салфетки Для производителей и потребителей многие виды влажных салфеток – ноу-хау. Например, в западных странах давно пользуются двусторонними салфетками, пропитанными с одной стороны лосьоном, с другой – компонентами для пилинга кожи. А в Японии стали привычными салфетки – маски, пропитанные разными составами для увлажнения, охлаждения и питания кожи или противовоспалительными средствами.

Перспективным представляется и выпуск универсальных салфеток, потребность в которых также растет.

В секторе хозяйственно – бытовых товаров производители обычно предусматривают специальную линейку, которая имеет единый бренд. К ним относятся и влажные салфетки.

Средства гигиены всегда пользуются стабильным спросом у населения. А потому многие потенциальные предприниматели приходят к выводу, что производство именно этих товаров заслуживает серьезного рассмотрения в качестве варианта открытия своего бизнеса . Дополнительным плюсом является и то, что технология производства средств гигиены достаточно проста, да и сырье имеет невысокую стоимость.

Однако в этом бизнесе есть свои трудности, которые могут остановить начинающих бизнесменов. Прежде всего это огромная конкуренция в этой продуктовой линейке, среди основных конкурентов есть и международные гиганты. Немаловажно и то, что оборудование, необходимое для производства товаров, довольно дорогостоящее. Много средств уходит на продвижение товара, его рекламу.

Серьезных бизнесменов эти сложности не останавливают, они знают пути их преодоления. Чаще всего их выбор падает на влажные гигиенические салфетки по причине того, что их производство требует относительно скромных вложений, а в финале производственного процесса возможна высокая розничная наценка.

Инвесторы верно оценивают этот сегмент рынка, развитие которого только начинается. Темпы роста продаж неуклонно растут. То есть у этой продукции хорошее будущее. Достаточно сослаться на пример США , где каждый гражданин в течение месяца употребляет не менее 14 пачек влажных салфеток. В нашей стране этот показатель пока намного ниже. Однако специалисты прогнозируют, что через несколько лет потребление этого товара резко возрастет, об этом свидетельствуют результаты 2011 года.

В центре внимания предпринимателей, занимающимся этим бизнесом, – универсальные влажные, гигиенические, косметические и хозяйственно-бытовые салфетки. Именно эти виды продукции дали приличный прирост. Активно развивается также производство и сбыт влажных салфеток для автомобиля и офиса.

Такая динамика ожидается вплоть до 2015 года. Затем рынок в достаточной мере насытится этими товарами. Тем не менее, время для становления бизнеса еще есть. Нужно иметь в виду, что эти прогнозы специалистов касаются рынков сбыта центральных регионов России. Что касается глубинки, там для производителей влажных салфеток – поле непаханое. По сей день такой товар в дефиците, постоянно растет спрос на средства гигиены. Особенно востребованы детские салфетки, которые и могут стать отправной точкой для бизнеса.

В последние годы появилась и большая потребность в косметическом сегменте. Речь идет не только о салфетках для снятия макияжа. Потребитель, владеющий разносторонней информацией, требует большего ассортимента товаров. Производителям приходится искать инновационные решения, поставлять на рынок салфетки с самым разным назначением, например, для ухода за кожей лица с эффектом омоложения и другими дополнительными свойствами. Кроме того, появились салфетки, предназначенные исключительно для мужчин.

Предпринимателям, выбравшим своим делом производство таких салфеток, прежде всего, нужно определиться, какие именно салфетки будет производить их предприятие. Каждый вид этого товара требует своих особенных материалов, пропиток и упаковок.

Что такое влажная салфетка? Это кусок материала, который пропитывается определенным составом. На отечественных предприятиях в качестве основы применяются нетканые материалы: спанбонд, термобонд, спанлейс, айрлейд, кемиклбонд. Термобонд и спанбонд - это термоскрепленные полотна, они используются для производства более дешевой продукции. Дорогие салфетки изготавливаются на основе мягких и плотных полотен - спанлейса и айрлейда.

Эти материалы содержат искусственные волокна и целлюлозу. В продажу поступают в виде рулонов, чаще всего 100-метровых.

Высококачественные и дорогие салфетки содержат ещё и 15 процентов хлопка, который прекрасно впитывает и удерживает влагу и пропитку. Кроме того, такие салфетки считаются более натуральными и экологичными, а потому пользуются особым доверием у покупателей. Особенно если эти косметические средства применяются при уходе за кожей лица или в целях интимной гигиены.

Качество влажных салфеток во многом зависит и от пропитки, рецепт которой каждый производитель разрабатывает сам. Ингредиенты этих составов считаются коммерческой тайной предприятия. Пропитка может быть антибактериальной, омолаживающей, увлажняющей, а для хозяйственных нужд – полирующей.

Салфетки, которые выпускаются для косметических целей, обычно обогащаются парфюмерными композициями. Самая дорогая – пропитка, содержащая крем. Обычно она добавляется в детские салфетки и в салфетки для снятия макияжа.

А в целом пропитка – это не что иное, как насыщение основы водой, ароматизаторами и лосьоном.

Упаковкой для влажных салфеток обычно служат пластиковая банка или ламинат, то есть мягкая многослойная форма. Чаще всего используют второй вариант. При этом в составе упаковки присутствует пленка, которая непременно должна отвечать гигиеническим нормам. Производители следят и за качеством сварного шва: он не должен пропускать пары спирта.

Производство этих средств гигиены происходит всего на одной автоматизированной линии. Она состоит из камеры насыщения и ножа, который режет и запаивает упаковку. Нож разогревается до определенной температуры, им наносится запаянный шов. Все. Очередная упакованная салфетка отрезается.

Минимальный комплект оборудования обойдется предпринимателю в 20 – 70 тысяч у.е. Цена зависит от того, где произведена эта техника и каков срок ее эксплуатации.

Более мощная линия, способная работать в 12 потоков, стоит не менее 260 тысяч у.е.
Чтобы разместить такое оборудование, нужна площадь минимум в 50 кв. м и обязательно – помещение склада.

Небольшая технологическая линия каждую минуту способна выпускать 20 упаковок.
Не каждый бизнесмен может выложить немалые деньги для приобретения такого оборудования. Поэтому нередко его берут в аренду и оформляют право на дальнейший выкуп. А материалы и исходное сырье приобретают у поставщиков, специализирующихся на таком товаре.

Стоимость технологической линии – это еще не все расходы молодой компании. Нужно зарегистрировать торговую марку, разработать логотип, определиться с фирменным дизайном упаковки. Это потребует определенных вложений, но продукция фирмы станет узнаваемой.

Начинающим предпринимателям надо быть готовым к работе в условиях жесткой конкуренции. Одно понижение цен погоды не сделает. Нужно постоянно вводить все новые инновационные приемы при изготовлении состава волокон, пропитки, при оформлении ткани и упаковки узорами, рисунками.

Покупатель в своих требованиях тоже не стоит на месте. Он ожидает от салфеток не только качества и эстетики. Он требует, чтобы продукция была максимально экологичной и безопасной. Поэтому на рынке выигрывает тот производитель, который сумел избежать этиловых добавок в пропитки салфеток. Дело в том, что обойтись вообще без спиртов- антисептиков невозможно, поэтому, отказавшись от этилового спирта, производители добавляют в пропитки менее вредные компоненты.

Производства с небольшими объемами продукции стараются разнообразить формы своей работы. Они готовы изготавливать салфетки в упаковке-«саше» под заказ. Такие гигиенические средства охотно применяют на транспорте и в сфере HORECA. Подобные контакты с потребителями оправдывают себя. Продукция, выпускающаяся под определенным брендом, всегда пользуется спросом.

Чтобы организовать производство по выпуску влажных салфеток, совсем не нужен большой штат сотрудников. Современное оборудование могут обслужить всего 3 – 5 человек. Если предприниматель решил построить бизнес на работе под заказ, ему потребуются ещё и услуги штатного дизайнера – графика.

Компания должна строить перспективные планы развития производства, поэтому без отдела, который будет постоянно создавать новые линии продукции, не обойтись, хотя это будет стоить довольно дорого.

Учитывая все особенности создания бизнеса по выпуску влажных салфеток, можно сделать вывод: если правильно подобраны технологические мощности, обдуман план инновационных обновлений, приняты разумные маркетинговые ходы, – производство окупит себя буквально через полгода.