Как грамотно вложить и заработать деньги?

Доход от мобильных технологий

В лучшем случае они бывают сделаны из пластика, в худшем - из плотной бумаги и чужих отпечатков пальцев. И в общении с ними присутствует один неприятный момент - их наличие никак не зависит только от желания обладать ими. Между тем, попытаться наладить добрые отношения с финансами все же стоит . Тем более, что немалая доля легенд о нажитых баснословных состояниях начинается со смехотворных сумм. Дескать, открыл бизнес, вложил в него сто баксов и через год стал мультимиллионером. Так это или не так, можно проверить только на личном опыте. То есть начать свой собственный бизнес. Предлагаю Вашему вниманию ряд сценариев, как это лучше сделать, рассчитанных на любой кошелек. Ведь в сегменте мобильной телефонии заработать деньги сегодня проще простого, а бизнес не должен ограничивать ни финансы, ни фантазия.

Торговля подержанными сотовыми телефонами - бизнес не новый. Причем во всех смыслах. С развитием GSM-телефонии возможностей у перекупщиков становится все больше, а контроля со стороны сотовых компаний - меньше. Учитывая то, что сегодня, согласно статистике, каждый отечественный пользователь связи меняет старую трубку на новую в среднем раз в год, перспективы у этого бизнеса самые радужные.
Схема "вторичного" бизнеса в общем-то проста. Первым пунктом осуществляется скупка подержанных трубок по объявлениям, размещенным в газете или Интернете, или же их доставка из-за рубежа - из стран западной Европы. Деляги, работающие в сегменте мобильного second hand`a, предпочитаю работать с местным вторичным рынком, благо желающих поменять старый телефон на более новый хватает, но при этом советуют возить телефоны из Старого Света. Население там с техникой обращается аккуратно, не в пример нашим "дуболомам", а телефоны продаются не блокированные и не взломанные. Как правило, трубки поставляются через знакомых: водителей-дальнобойщиков, "командировочных", часто выезжающих за рубеж, и просто приятелей, отправляющихся за пределы страны в туристических целях. Затем во все газеты с бесплатными объявлениями размещается информация о прибывшем товаре, и телефон продается с наценкой.

Понятно, что возить лучше недорогие модели, которые при этом за время эксплуатации в первых руках не сильно пострадали. Потенциальными же потребителями станут те, кому трубка нужна для разговоров, а не для кича. Но чаще всего старые мобильники покупают своим чадам родители - на дорогой не то чтобы денег нет, просто если дешевый испортят, не так жалко.

В далеком прошлом (или не очень далеком) агентство "Сотовик" опубликовало результаты исследования, в ходе которого пыталось выяснить, какие виды бизнеса сотовых дилеров имеют наиболее высокую норму прибыли. Как оказалось, самый прибыльный вид деятельности - продажа аксессуаров к сотовым телефонам: чехлов, гарнитур, зарядных устройств, аккумуляторов, сменных корпусов, шнурков и т.п. Рентабельность (отношение чистой прибыли к издержкам) этого бизнеса зашкаливает. На втором месте по прибыльности стоит продажа фотоаппаратов, mp3-плееров и прочей цифровой техники. Далее следуют продажи непосредственно сотовых телефонов, а прием платежей, продажа SIM-карт и карт экспресс-оплаты оказались в самом конце. Секрет такого расклада прост - на аксессуары у продавцов самая высокая наценка. Правда, при этом бизнесменов, торгующих исключительно телефонными "прибамбасами", не так уж и много. Сами они объясняют это тем, что прибыльность бизнеса не выдерживает никакой критики (если ее сравнить с продажами цифровой техники). У отдельных торговых точек на аксессуары приходится всего-навсего 8-13% продаж. Вдобавок на рынке аксессуаров традиционно много неликвидного товара, с которым у продавцов регулярно возникают проблемы.
  Так что оптимальный формат для создания магазинчика по торговле шнурками и чехольчиками - это мини. В противном случае окупаемость бизнеса становится проблематичной. Поставить стойку с ажурными сумочками, вычурными брелочками и пестрыми шнурочками  лучше всего на 2 кв.м. арендованной площади в каком-нибудь тогровом центре или супермаркете. Причем неплохо бы совместить этот бизнес с другими услугами - например, печатью цифровых фотографий или продажей мобильного контента. Но для этого, конечно, нужен более внушительный стартовый капитал.

Для тех же, кто не ищет легких путей в бизнесе, существует вариант моддинга мобильного телефона. Речь идет о покраске и нанесении на корпус изображений. В крупных городах Западной Европы уже открыты центры "по росписи мобильных телефонов", на территории бывших стран ССР тюнингом занимаются лишь небольшое количество людей. До уровня элитных салонов бизнес пока не дорос, ютится по квартирам или салонам боди-арта и татуировки, так что эта рыночная ниша пока свободна.
  Работа моддинг салона чем-то напоминает деятельность студии тату: толстые каталоги с картинками на любой вкус для удовлетворения эстетических капризов любого клиента, долгая и кропотливая работа над корпусом каждого мобильника, и самое главное - гибкий подход к требованиям заказчика. Если уж тот потребует эксклюзива, то отказать ему владелец салона не вправе. Что приятно, для подобных художеств с технической стороны ничего специального изобретать не надо. Аппараты можно преобразить при помощи быстро сохнущих автомобильных красок для пластика из аэрозольных баллончиков. Если же один цвет - это слишком просто и хочется экзотики, можно прибегнуть к аэрографии. Нанесение любого изображения на корпус с помощью специального краскопульта очень тонкой струей тоже не составляет технической сложности, правда, требует таланта художника. Картинки, выполненные в манере старшей группы детского сада, вряд ли станут популярными у клиентов.

Стационарные пункты по закачке контента в мобильники в последнее время растут количественно, как грибы после дождя. Происходит это даже в условиях серьезной конкуренции со стороны контент-провайдеров, предлагающих, в общем-то, такие же услуги, но только по SMS-запросам. Впрочем ничего удивительного в этом нет: Эксперты оценивают рынок мобильного контента как самый быстрорастущий - в среднем каждый месяц он увеличивается вдвое. Так что места на нем хватает всем.
  Считается, что услуги контетн-пунктов рассчитаны на ленивого или же непродвинутого пользователя, который на своём мобильном телефоне знает только две кнопки - с зелёненькой трубочкой и с красненькой, перечёркнутой.
  Предпринимателей, идущих в этот бизнес, привлекают прежде всего адекватные стартовые инвестиции и вполне приличная окупаемость бизнеса - считается, что она составляет всего 3-4 месяца. Перечень же необходимого для закупки оборудования невелик - хороший ноутбук, стол и два стула (один для оператора, второй - для клиента). Правда, помимо того в арсенале контент-пункта неплохо бы иметь и комплекты кабелей и драйверов для всех моделей телефонов (если покупать на рынке поштучно, можно уложиться в $100-200). Card Reader USB (11 в 1), Bluetooth-адаптер и ИК-адаптер. А также огромную кучу всяческих sis и java игр, мелодий, реалтонов, картинок, мобильного софта и прочего контента, которым можно удачно разжиться в Интернете. Кстати, в Рунете немало предложений по продаже уже готовых "пакетов" для контент-салонов. За $800-1300 можно купить полный комплект шнуров для всех видов мобильников и регулярно пополняемую коллекцию контента. Так, может быть, получается несколько дороже, но зато владелец точки начисто лишён головной боли, как и где пополнять свою базу.

У большинства пользователей мобильных телефонов слова "гарантия", "сервисный центр" и "послепродажное обслуживание" вызывает примерно такую же реакцию, как "стоматологический кабинет", "заморозка" или "будем удалять нерв". Так что пока кто-нибудь из производителей мобильных телефонов не выбросит на рынок сверхнадежную трубку, сервисные центры будут пользоваться спросом со стороны абонентов.

Считается, что ремонт любой сложности приносит компании в среднем $10-12, это прибыль, которая тратится на запчасти, заработную плату персоналу и т.д. Причём ломаются не только "старички", но и вполне новые модели. Дело в том, что при производстве высокотехнологичных изделий, в том числе и мобильных телефонов, допускается определённый процент брака. Чтобы снизить этот процент, производитель должен повысить надёжность устройств, ну а повышение надёжности - это более дорогие комплектующие, дополнительные затраты на испытания, диагностику и т.д. В итоге вырастает стоимость телефона, а это неприемлемо. Так что сервисные центры - это необходимое звено в рыночной цепочке: именно здесь должны помочь потребителю, который столкнулся с теми или иными проблемами, в том числе и "врождёнными" (тот самый процент брака). К тому же, чем больше дополнительных функций получает мобильник, тем чаще потребитель сталкивается с необходимостью обновления ПО и лечения тех или иных софтварных проблем в условиях сервиса. Хотя у нас существует еще одна специфика - многие владельцы мобильников занимаются перепрошивкой самостоятельно. И не только перепрошивкой, но и написания собственного мобильного softа, украшательствами интерфейса и т.д. В том числе и по этому сервисные центры всегда будут при деле.

В борьбе за деньги операторам сотовой связи сегодня активно помогают контент-провайдеры. Это именно они предлагают сбросить SMS с кодом  и получить взамен какой-нибудь "черный бумер" - тему для мобильника, мелодии, игры, картинку для мобильного, новую позу, ответ на вопрос и т.д. Причем подобный запрос обходится абоненту значительно дороже, нежели обычное исходящее сообщение. Высокую стоимость сервиса сами провайдеры объясняют большими аппетитами операторов связи.
  Схема взаимодействия выглядит примерно так: контент-провайдер разрабатывает информационный продукт и способы его доставки потребителю (систему кодов и запросов), договаривается с оператором о выделении единого номера, на который абоненты сетей отправляют SMS-запросы продукта (скажем, прикольное видео для мобильника, мелодии для мобильника из сериала "Солдаты" или порнотетриса на программной платформе Java). После этого контент-провайдеры размещают рекламу в СМИ. В результате 30-50% от полученных за продажу контента доходов получают сотовые операторы, 3-5% - владельцы прав (авторы музыки, киностудии и т.д.), а львиная доля оставшихся средств, как говорят сами контент-провайдеры, тратится на рекламу. Так это или нет, достоверно неизвестно.

  Эксперты ожидают, что  число продавцов мобильного контента по средствам SMS-запросов в 2008 и последующих годах может удвоиться: минимальная цена "входного билета" на рынок контент-услуг довольна демократична.

>