Название брендбук или бренд-бук, пишут по-разному, от английского brand book, означает некий свод правил и законов, которые определяют миссию, идеи, ценности и саму суть компании.
Таким образом, брендбук предназначен определить стиль бренда, дать инструкции по грамотному позиционированию, описать ценности бренда и донести их до потребителей.
На сегодняшний день каждая уважающая себя компания просто обязана иметь красиво сверстанную и подшитую книжицу под звонким названием брендбук, которая отображала бы фирменный стиль компании, с ее логотипом, с описанием названия, с применением определенных шрифтов для написания букв, выполненных в определенной цветовой гамме и прочее.
Поскольку abcname/services/nashi-uslugi-po-razrabotke/brendbuk.html">разработка брендбука это позиционирование компании, то в первую очередь необходимо определить адресата данного позиционирования, то есть целевую аудиторию потребителей продукции компании или сферы ее услуг. При разработке брендбука необходимо учитывать особенности тех потребителей, которых хочет привлечь компания.
Концепция компании должна содержать подробное описание бренда, показывающего его привлекательность, способствующая вызвать у потребителя здоровый интерес, что в конечном итоге ведет к успешной продаже продукции или выполнению сферы услуг.
Существует несколько моделей разработки брендбука. Одной из наиболее популярных считается модель 4D. В соответствии с данной разработкой концепция компании должна быть разработана в четырех направлениях: функциональная, психологическая, социальная и духовная составляющие. Разработка брендбука подразумевает творческий подход к процессу позиционирования и учитывает особенности целевой аудитории той или иной компании.
Брендбук может представлять собой маленькую брошюрку или увесистую книжицу, все зависит от того, каким видом деятельности занимается компания и от того перечня задач, необходимых заказчику.
Если, например, представлена юридическая компания, то брендбук может вместиться в небольшой пакет документаций, если же речь идет о супермаркете, то здесь кроме документаций существует много разных позиций: бейджики для персонала, специальная униформа для сотрудников, всевозможные бухгалтерские документы – бланки для заказов, приходные и расходные ордера, кассовые ордера и так далее.
На основе брендбука компания решает свои стратегические задачи. Поскольку брендбук является закрытым документом, то для сотрудников компании издается его урезанный вариант с сокращенным содержанием.