Методы экономии населением

Проведя анализ методов экономии населением, можно выделить несколько достаточно существенных. Достаточно распространённым и эффективным способом экономии, оказался отказ от курения. Если курильщик в семье один, то ежемесячные затраты на покупку табачных изделий около 2 000 рублей. Стоимость профессионального отбеливания зубов (при курении зубы темнеют) тоже около 2 000 рублей. Плюс расходы на специальные зубные пасты, дополнительную парфюмерию, а также на последующие медицинские услуги для лечения последствий курения. Всё это в совокупности даёт существенную экономию. При этом расходы на табак вряд ли можно отнести к необходимым потребностям. То есть, с целью сэкономить вы отказываетесь от того, что вам только вредит, да и окружающие воспримут экономию подобного рода с вашей стороны, как очень разумный шаг. Деньги, потраченные на курение – это деньги, выброшенные на ветер, причём в прямом смысле.

Кризис заставил многих задуматься о своих расходах. Люди стали чаще задавать себе вопрос: «На что тратятся мои деньги?». Отвечая на него, многие нашли способы сэкономить. Считается, что любой человек может сократить свои расходы на 10-20 %, без серьёзного ущерба для своей зоны комфортного потребления. Как правило, в этом случае даже не надо отказывать себе в чём-то необходимом, достаточно обуздать свои вредные привычки.

Компанией Profi Online Research были опубликованы результаты исследования: «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса», которое проводилось совместно с компанией Qualitel Data Services. Как показало исследование, покупатели стали более активно искать торговые точки с более низкими ценами, а также изменилась частота и объёмы закупок. Самое интересное, что на покупках основных продуктов питания, это практически не отразилось. То есть изменения в продуктовой корзине произошли в основном по сопутствующим товарам, которые не являются необходимыми. Только 8 % покупателей стали экономить, покупая продукты большими объёмами.

Ещё один достаточно распространённый способ сокращения расходов – это отказ от общепита. Стоимость обеда в столовой, в среднем 150 рублей, умножив 150 рублей на количество рабочих дней, получаем ежемесячные расходы 3 300 рублей. Многие стали приносить обеды на работу из дома. Во-первых, домашняя пища полезней, во-вторых, в этом случае расходы на питание сокращаются как минимум вдвое. Учитывая тот факт, что на работе обедают как минимум два члена семьи, экономия получается весьма весомой.

Как показало исследование, покупатели также стали «переключаться» с полуфабрикатов и готовых продуктов на «сырьевые» продукты. Готовить дома снова входит в моду. Менее всего люди готовы экономить на детском питании.

Ещё один способ сэкономить – это дисконтные карты. Дисконтные карты могут приносить выгоды не только продавцам, но и потребителям. Например, билеты в кинотеатр на утренние и дневные сеансы стоят дешевле, чем на вечерние. Правильно выбрав время, можно получить желаемое за меньшие деньги. При наличии абонемента, посещение кинотеатра, театра, филармонии обойдётся ещё дешевле. Если у вас много друзей и знакомых можно организовать своеобразный круговорот дисконтных карт, покупки и посещение мест отдыха в этом случае вам будут обходиться существенно дешевле. Согласитесь, количество дисконтных карт у одного человека, существенно меньше, чем у десяти, а значит, количество мест, где вам будут предоставлять скидку, существенно увеличится.

Все мы ежемесячно производим различные платежи. От самых распространённых - коммунальных, до выплат по кредитам. При проведении этих платежей также можно экономить. Обратите внимание на комиссию, которую вы платите при перечислении денег, иногда она может быть очень существенной. У вас всегда есть выбор, осуществить платёж с комиссией или без. Без комиссии разумеется дешевле, вот вам и экономия.

Не рассматривайте рекламу в качестве надёжного источника информации. Как показало исследование проведённое компанией Reader's Digest, 56 % респондентов уверено в качестве товара, если им знакома компания-производитель. Мы живём в мире перепроизводства, на рынке любого товара практически всегда существует конкуренция. Как правило, рекламируемый товар стоит дороже, а вот качество у конкурентов может быть повыше. Перед покупкой товара внимательно изучите весь спектр предлагаемых товаров различных производителей. В первую очередь обращайте внимание на качество самого товара, а потом уже на бренд. Очень часто, нужную вам вещь можно купить существенно дешевле, чем вы планировали, посмотрев рекламу.

Экономя и меняя свои привычки, всегда следует первоначально перебороть себя. К хорошему нужно приучать себя постепенно. Перед тем как менять уклад своей жизни, замотивируйте себя. Сильная мотивация помогает преодолевать трудности, а без некоторых трудностей и дискомфорта здесь вряд ли обойдётся.