Последствия частой смены работы как перчаток

Статьи о работе Последствия частой смены работы как перчаток Финансист Елена поведала историю своего знакомого. Денис, будучи маркетологом, на протяжении года сменил четыре места работы. "Этот молодой человек, не успев устроиться, практически сразу начинал подыскивать себе новую работу, - рассказывает Елена. - Он нигде не задерживался больше трех-четырех месяцев. Основным критерием выбора работы являлась зарплата". Когда же он наконец-то заполучил желаемое жалованье, то понял, что не может работать в данной конторе из-за постоянных междоусобных войн в коллективе. Хотя раньше Денис даже не обращал внимания на "такие мелочи", как офисное настроение. Поэтому сейчас он снова занят поиском работы.
Пример Дениса - не единственный. Сегодня очень многие сотрудники с легкостью меняют компании. "Кандидат, проработавший на позиции более двух лет, становится редкостью", - утверждает менеджер по подбору и развитию персонала группы компаний BBH Украина Анна Улитич. По мнению руководителя отдела по подбору персонала компании "XXI век" Романа Бондаря, частые смены работы происходят по двум основным причинам - стремление больше зарабатывать и желание реализоваться. "Если человеку не хватает денег, он уходит. Если компания не способна помочь ему достичь определенной цели, например карьерного роста, он тоже уходит", - говорит г-н Бондарь. При этом Роман отмечает, что немаловажен и возраст специалиста. Например, не стоит ожидать постоянства от людей 22-23 лет, поскольку они еще не до конца решили, чем бы заняться. 24-27-летние сотрудники "путешествуют" для накопления опыта. А вот миграции 30-40-летних, скорее всего, связаны с психологическими проблемами. Это может быть кризис среднего возраста, сложности с восприятием себя в обществе, личные неурядицы. Однако не все "летуны" знают, насколько такое непостоянство вредит их же карьере. И, соответственно, их заработкам.

Себе во вред

Меняя работы, как перчатки, менеджеры порой не осознают, что работодатели распознают таких претендентов еще на собеседовании. И, как правило, стараются не брать на работу. "Летуна" можно выявить по резюме, по озвученным причинам смены работы, а также по причинам, по которым кандидат принимает решение уйти с нынешнего места работы и принять предложение компании", -говорит директор департамента кадровой политики компании ViDi Group Фарид Степанов.

Но не все так однозначно. "К нам на собеседование приходила кандидатка, которая за два года три раза сменила место работы, - рассказывает Роман Бондарь. - Однако во время беседы я понял, что девушка чрезвычайно талантлива, а частые смены работы связаны с необходимостью арендовать квартиру, стоимость которой повышается куда быстрее, чем растет зарплата".

Увы, работодатели обычно не склонны выяснять причины "перелетности", предпочитая не брать на работу таких соискателей. Ведь летуны, по их мнению, - это пустая трата денег и времени. "В футболе клуб, продавая игрока, получает компенсацию, в бизнесе - проблемы", - комментирует г-н Степанов.

Примером вредоносности для карьеры частой смены рабочих мест служит история Евгении. Она проработала в должности менеджера проектов в одном из столичных рекламных агентств четыре года. В какой-то момент поняла, что путей для развития в этом агентстве для нее нет, и приняла предложение конкурентов. "Мне предложили ту же должность, но с большей зарплатой, - рассказывает Евгения. - Вначале меня все устраивало, но потом я поняла, что хочу не просто больше денег, а еще и карьерного роста. Поэтому примерно через полгода я снова занялась поисками работы". В результате она сменила еще ряд рекламных агентств. "Каково же было мое удивление, когда, придя на новое собеседование, я получила отказ именно потому, что босс обратил внимание на количество рабочих мест, которые я сменила, - рассказывает Евгения. - Более того, впоследствии коллеги рассказали, что, несмотря на мой опыт в рекламе, в большинстве компаний ко мне не относятся серьезно именно из-за частых смен работ".
Но все же если специалист вдруг решил отказаться от "летучего" статуса и захотел стабильности, его репутацию "летуна" можно подкорректировать. Г-н Бондарь рекомендует таким сотрудникам на собеседовании акцентировать внимание, прежде всего, на своих сильных сторонах. Ведь гораздо важнее, что выиграла компания от деятельности специалиста, чем количество времени, которое он там проработал. "Очень "цепляет", когда претендент может четко сказать, чему он научился и чего достиг в других компаниях. Например, компания благодаря его усилиям вышла на максимальный уровень продаж", - говорит г-н Бондарь. При этом он советует осторожничать, говоря о своих недостатках. "Лучше не называть свои минусы. О них следует говорить вскользь. Но все-таки нужно, иначе может возникнуть недоверие", - уверен г-н Бондарь.