Оптимизация сайтов под поиск в ПС

Оптимизация сайта
Оптимизация сайтов под поиск в ПС

Поисковая оптимизация – это совокупность мер, направленных на достижение высоких позиций по выбранным ключевым запросам. Почему вся деятельность направлена на достижение высоких позиций в поисковых системах? Да потому, что подавляющее большинство посетителей приходит именно оттуда, т.е. примерно 70-80 процентов.
    Оптимизация включает в себя следующие аспекты:
    - анализ конкурентов;
    - анализ самого сайта;
    - составление семантического ядра для поисковой оптимизации;
    - оптимизация текста и кода сайта;
    - продвижение сайта в поисковых системах: ссылочное ранжирование, регистрация в каталогах и рейтингах, досках объявлений и форумах.
    Поисковая оптимизация условно делится на внешнюю и внутреннюю:
    1) внешняя, включает в себя комплекс работ нацеленных на улучшение показателей авторитетности. На авторитетность сайта и его отдельно взятых страниц влияют показатели тИЦ и PR. А тИЦ и PR в свою очередь зависят от количества внешних ссылок на сайт, чем больше, тем лучше. Ссылка будет выше цениться, если она находится на тематическом ресурсе. К тому же поисковые ссылки плохо относятся к ответным (обратным) ссылкам, поэтому желательно иметь одностороннюю ссылку! В частности многие каталоги, требуют взамен установить ответную ссылку, в таком случае не вижу смысла производить обмен, т.к. вес ссылки будет скорей всего минимален.
    2) внутренняя, включает в себя:
    - подбор ключевых слов. Подбор ключевых слов осуществляется в соответствии с тематикой сайта. Всегда следует правильно подбирать ключевые слова, в частности для небольшого сайта не следует выбирать самые популярные ключевики. Например, для просто сайта о заработке в сети нецелесообразно продвигать сайт по запросу «работа», т.к. выдержать конкуренцию по данному запросу для небольшого ресурса будет практически нереально, тем более, если объем средств на продвижение не велик. При правильном подборе ключевых слов можно получить немало посетителей с низкочастотных запросов!
    Чаще всего на низкочастотных запросах конкуренция невелика, поэтому добиться первых позиций в поисковых запросах легче, но данное обстоятельство нельзя принимать как 100%-ный факт, т.к. и на низкочастотниках бывает достаточно высокая конкуренция!
    Рекомендуемая плотность ключевых слов 4-7%.
    - тег descriptions. Важно помнить, что на ранжирование сайта данный тег практически не влияет, поэтому составлять его следует для посетителя, а не для поисковой машины (иногда можно встретить в теге descriptions бессмысленный набор ключевых слов). Но в него всё-таки рекомендуется включать ключевые слова.
Поисковая оптимизация сайта     - тег title. Учитывайте, что этот тег виден пользователю, когда он видит вашу ссылку в результатах выдачи и от того насколько грамотно составлено описание, зависит, перейдет ли на ваш сайт посетитель или нет. Поэтому не следует напихивать его набором ключевых слов.
    - теги h1-h4 и b. Данные теги рекомендуется использовать, но в разумных пределах иначе бот может принять вашу страницу за поисковый спам. В тоже время нельзя недооценивать эффективность использования данных тегов, т.к. они очень сильно влияют на ранжирование.
    - карта сайта. Желательно сделать карту сайта, чтобы поисковик мо быстро проиндексировать весь сайт.
    - оформление страницы. Использование большого количества графики, в особенности разнообразные мигающие баннеры и flash-анимация может не понравиться посетителю, т.к. долго грузятся. Не следует делать страницы слишком объемными, ведь у многих пользователей dial-up они могут просто закрыть страницу, так и не дождавшись загрузки!
    Рекомендуется не превышать 50-70Кб, для одной страницы. И пожалуй немаловажный факт – простая и удобная навигация по сайту должна доставлять удовольствие посетителю а не раздражать его. Все страницы должны находиться не более чем в 3-х кликах от главной страницы.
    Придерживаясь всех описанных моментов по поисковой оптимизации, вам несомненно будет проще продвигать сайт в поисковых системах! Удачи!