На Вашем сайте резко упала посещаемость. Что это может быть?

Причины падения посещаемости сайта


Рано или поздно, но практически любой владелец сайта, будь то личный ресурс или корпоративный проект, сталкивается с такой проблемой, как падение посещаемости. Безусловно, причин такому явлению может быть достаточно много, однако в данной статье будут затронуты лишь основные из них, с которыми наиболее часто сталкиваются оптимизаторы и владельцы сайтов.

Сезонность. Такое явление, как сезонные изменения в структуре поисковых запросов, является основной причиной падения посещаемости для многих web-сайтов. Согласно практике поискового продвижения, более 80% всех запросов в поисковых системах подвержены изменениям в зависимости от времени года. Однако все сайты, посещаемость которых в той или иной степени зависит от времени года можно разделить на две группы: абсолютно зависимые, например, сайты туристических агентств, интернет-магазины сувенирной продукции и так далее, а также относительно зависимые ресурсы, например, личные блоги некоторых тематик.

Что касается абсолютно зависимых ресурсов, то эффективных способов привлечения дополнительного объема целевой аудитории на них не существует. А вот привлекать дополнительный объем целевого трафика на относительно зависимый от сезона сайт все же возможно, например, при помощи использования ранее неиспользуемых методов раскрутки.

Фильтры поисковых систем. Что касается этой причины падения посещаемости сайта, то выявить ее достаточно просто. Как правило, на сайт одновременно не может быть наложено несколько фильтров разных поисковиков, поэтому падение посещаемости лишь из одной поисковой системы является основным признаком наложения на сайт ее фильтра. Исправить такую ситуацию можно только путем приведения web-сайта в вид, соответствующий требованиям поискового сервиса.

Активизация конкурентов. Что касается высокой активности конкурентов, как фактора падения посещаемости, то основным его признаком является плавное падение посещаемости со всех основных поисковых сервисов в течение определенного промежутка времени, а также проседание позиций сайта в них. Сегодня не один ресурс не застрахован от возникновения подобной ситуации, поэтому работы по повышению качества и продвижению должны проводиться регулярно.

Почему падает посещаемость сайта

Падение посещаемости сайта может быть спровоцировано огромным множеством причин. Поэтому точно ответить на вопрос о причинах падения посещаемости того или иного сайта можно только при помощи детального анализа сложившейся ситуации.

Однако, несмотря на это, можно отметить несколько основных причин, по которым чаще всего и происходит падение посещаемости.

1. Фильтры поисковых сервисов. Это одна из основных причин падения уровня посещаемости многих ресурсов. Выявить ее, как правило, бывает достаточно просто, поскольку в этом случае наблюдается существенное снижение объема приходящего на страницы ресурса трафика только из одной поисковой системы. Кроме того, наложение фильтров обычно сопровождается существенным снижением позиций web-проекта в выдаче поисковика по его основным запросам. В данном случае вернуть посещаемость на прежний уровень можно только путем ликвидации причин, по которым ресурс попал под действие того или иного фильтра.

2. Публикация на сайте некачественного контента. Данный фактор стал актуальным совсем недавно, а если говорить о том, почему некачественный контент может стать причиной падения посещаемости, то стоит отметить то, что именно от качества контента зависит качество поведенческих факторов интернет-проекта. Именно поэтому большое количество некачественного контента в структуре сайта может привести к тому, что он не сможет сформировать качественных поведенческих показателей, а значит, просядет в выдачи основных поисковых сервисов.

Причины падения посещаемости сайта
3. Активизация конкурентов или же появление в сети нового конкурента. В данном случае падение посещаемости происходит постепенно и, как правило, одинаковыми темпами во всех поисковых системах. Справиться с этой ситуацией можно только путем активизации действий по поисковому продвижению сайта, то есть наполнить проект новым контентом, провести его поисковый анализ, купить новые ссылки и так далее.

4. Также среди причин падения посещаемости сайта можно выделить такую причину, как его застой. В этом случае речь идет о том, что web-мастер сайта перестает наполнять его контентом, а также осуществлять мероприятия по его оптимизации и продвижению. Дело в том, что поисковые сервисы негативно относятся к подобным ресурсам, поэтому с течением времени они начинают пессимизировать их. Вернуть сайту прежний уровень посещаемости в сложившейся ситуации можно только путем активизации действий по его поисковому продвижению