Бизнес на рынке климатической техники в России?

Идеи для бизнеса – продажа тепла и воздуха Рынок климатической техники в России набирает обороты с каждым годом. Очистители и ионизаторы воздуха, кондиционеры и системы отопления становятся все более востребованными. Следовательно, в этой сфере можно и нужно развивать свое дело.

Перспективы данного бизнеса обусловлены:
• Широким кругом потребителей. Если потенциального покупателя не волнует, чем он дышит, то ближе к зиме хорошее отопительное оборудование заинтересует его гораздо больше. Хотя, конечно, частные лица – не основной клиент. Обычно работают с организациями.
• Относительно небольшим количеством фирм, которые занимаются климатическим оборудованием профессионально.

Что необходимо для начала:

1. Оценка ситуации на рынке. Предварительный анализ местной прессы и рекламных изданий, посещение выставок, презентаций, тематических семинаров, опросы потребителей, наконец, интуиция и здравый смысл помогут определиться с тем, как именно надо развивать свой бизнес в вашем конкретном случае.

2. Стартовый капитал. Зависит от климатических условий региона и покупательной способности его жителей. В целом, для регионов России – около $10 000 – 20 000, для Москвы – $ 50 000 – 100 000 . Сумма первой закупки определяется схемой продаж и финансовыми возможностями с учетом того, какое оборудование будет востребовано в данный сезон. В целом – от $ 3 000 и выше.

3. Набор команды работников. Этот бизнес – занятие не для одного человека, поэтому вам не обойтись без менеджеров и хотя бы одной монтажной бригады. Для начала можно скооперироваться со строительной фирмой или фирмой по установке сантехники, у которых есть и необходимые работники, и подходящая клиентура (грубо говоря, если клиент покупает унитаз, может, ему пригодится еще и кондиционер?).
Фирме-посреднику при этом достается около 20% от сделки, а может, и больше.

4. Разработка схемы продаж. Определяется ситуацией на рынке, начальным капиталом и индивидуальным стилем продажи товара. Можно вкладываться в рекламу и выставки, можно искать клиентов с помощью посредников и платить им процент.

5. Контакт с поставщиками. Лучше всего плотно работать с одним поставщиком климатической техники, но поддерживать связи еще с двумя или тремя. При выборе поставщика нужно учитывать несколько факторов: желательно, чтобы он сам не перекупал товар у других поставщиков; имел договоры не с одной фирмой-производителем, а с несколькими (для расширения ассортимента); имел опыт работы с дилерской сетью. В пользу партнерства именно с этим поставщиком, безусловно, говорит возможность обучения работе с оборудованием, перспектива кредита, надежная организация доставки.

Качественное обучение персонала определяет успех фирмы. Товар, о котором продавец знает все, продается гораздо лучше “просто дешевого”.

Большинство заказчиков слабо представляют, что им нужно на самом деле и только компетентный специалист может помочь им разобраться в их потребностях. Компетентность вызывает доверие и тем самым увеличивает объем продаж и число клиентов. Разумеется, качество установки оборудования тоже должно быть на высоте.