Минимум информации о структуре собеседования

Итак, Вы правильно составили резюме, использовали максимум разных стратегий поиска работы, и Вас, наконец, пригласили на интервью. Вот тот минимум информации о структуре собеседования (интервью), который мы предлагаем вашему вниманию:

Структура интервью напоминает структуру коммерческих переговоров:
Первый этап – установление контакта. При этом интервьюеру (рекрутеру) нужно создать благоприятное впечатление о компании, дать возможность кандидату расслабиться и вести себя адекватно.
Второй этап – это краткий рассказ о компании, о бизнесе и его специфике, о вакансии, причине ее появления, основных обязанностях и задачах.
Третий этап – это собственно интервью в традиционном понимании этого слова, т.е. предложение кандидату ряда вопросов, ситуационных задач и т.д.
Четвертый этап – возможность для кандидата задать интересующие его вопросы. Наиболее позитивный вариант, когда кандидат задает умеренное число вопросов (3-5), связанных с содержанием работы, типом корпоративной культуры, отношениями в коллективе, уровнем принятия решений и ответственности, спецификой бизнеса.
Пятый этап – возможность обговорить алгоритм продолжения взаимодействия (будут ли еще встречи, их примерные сроки и цель встреч).

Давайте рассмотрим самый важный этап интервью – этап, на котором Вам задают вопросы.

Но сначала совет: если вы идете на интервью в саму компанию (а не в агенство), лучше заранее узнайте все, что можете об этой компании (в Интернете, у друзей, знакомых, в чатах). Чем занимается? Сколько лет на рынке? Какая репутация? Все это необходимо, потому что рассказ о компании (см. второй этап) может начаться с вопроса Вам: Что Вы знаете о нашей компании? И если Вы что-то сможете рассказать – 1-0 в Вашу пользу! Согласитесь, неплохое начало?

Во время интервью используются различные методики вопросов:
Проверьте себя - попробуйте ответить себе на следующие наиболее часто задаваемые вопросы:
1. Почему Вы рассматриваете предложения о работе?
2. Вы работали (должность) в компании … . Какие у Вас там были обязанности? Почему Вы оттуда ушли?
3. Почему Вы работаете (должность)? Что Вам нравится в этой работе? А что не нравится?
4. Что, по вашему, нужно, чтобы быть успешным (должность)?
5. Вы успешный человек? Почему Вы так думаете?
6. Какие у Вас цели на ближайшее время (1-2 года)? (Купить машину, жениться, поступить в институт, открыть собственное дело, научится играть на гитаре). Как Вы планируете их достигнуть?
7. Назовите Ваши сильные стороны. Откуда Вы знаете, что это Ваши сильные стороны?
8. Чего Вы достигли на своей прошлой работе?
9. У Вас сейчас (был) хороший начальник? Почему Вы так считаете?
10. Как бы описал Вас Ваш начальник?
11. Какие у вас планы на эти выходные? Вы обычно планируете выходные?

Помните, что, отвечая на вопросы, стоит говорить правду, но говорить ее красиво! Никто не заставляет Вас говорить о себе плохо или упоминать то, о чем Вас не спросили. Но помните, что о конфликтных ситуациях с прошлой работы легко можно узнать, поэтому лучше дать свою версию событий сразу.

Наиболее распространённая форма ведения интервью – по Вашему резюме, начиная с образования:
- Почему Вы выбрали это учебное заведение? Чему Вы там научились? Почему работаете не по специальности (если это так)?
- Затем Вы стали работать (1е место работы). Чем Вы там занимались (в подробностях!)? Почему оттуда ушли?
И так - по каждому месту работы.

Рассказывая об опыте работы, схожим с тем, что Вам предстоит делать, будьте очень подробны, постоянно подчеркивайте, чему Вы научились, что Вы знаете, какой опыт приобрели.

Вы можете подготовиться к такой форме проведения интервью, составив рассказ по своему резюме. Ответьте на вопросы (выше) начиная с момента окончания школы и по каждому месту работы, заканчивая настоящим (или последним).

Во время интервью часто используется методика кейсов. Кейс – это сложные рабочие ситуации, с которыми наиболее часто прийдется сталкиваться на этой должности. Например:
1. Дайте как можно больше решений данной ситуации: клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить. Ваши действия?
2. Ваш клиент вызывает у Вас ярко выраженные отрицательные чувства. Хоть Вы и пытаетесь скрыть их, клиент все равно чувствует, что что-то не так. Что Вы предпримете?
3. У сотрудника, ранее дававшего отличные результаты, резко снизилась эффективность работы, при этом формально он выполняет все свои обязанности. Чем может быть вызвана такая ситуация и каковы будут Ваши действия?

Ваш работодатель хочет узнать, как бы Вы поступили в этой ситуации. И если ему понравится Ваш ответ, значит 1-0 в Вашу пользу! Когда Вам задали кейс, подумайте как, по Вашему, правильно поступить в этой ситуации?