Аспекты для повышения боевого духа в организации

Аспекты для повышения боевого духа в организации Руководителя должны заботить мотивы и эмоции людей. Эти слова происходят от одного и того же латинского глагола двигаться. Степень, до которой он должен попытаться разжечь эмоции и побудительные силы, зависит от ситуации и последователей. Там, где люди, по существу, мотивируют сами себя и преданы своему делу, попытки заставить их работать еще усерднее могут привести к обратному результату. Компании и организации, находящиеся в кризисе,- вот ситуация, где руководитель должен обратить особое внимание на моральный аспект, то есть, по существу, на отношение людей к их общей задаче. Там их моральное состояние не на высоте, они отключены от энергии, которую должны приложить для выполнения задачи. Среди них царят или безразличие, или пораженческие настроения. В таких ситуациях тот, кто возглавит дело, должен передать свой положительный настрой, возбудить энергию группы и направить ее по пути, который, скорее всего, приведет к намеченным результатам.

Вооружитесь тремя аспектами для повышения боевого духа в организации:

1. Духовный аспект (вера в правое дело):
- должна быть большая и благородная цель;
- ее достижение должно быть жизненно важно;
- метод достижения должен быть чёток и активен;
- сотрудники должны чувствовать, что они сами и то, что они делают, направлено непосредственно на достижение цели.

2. Интеллектуальный аспект:
- сотрудники должны быть убеждены, что цель достижима;
- они должны видеть так же, что организация, к которой они принадлежат и которая стремится достичь цели, действует эффективно;
- они должны быть уверены в своих руководителях и знать, что, какие бы опасности и трудности им не пришлось испытать, их интересы не будут отброшены за ненадобностью и будут учтены.

3. Материальный аспект:
- сотрудники должны чувствовать, что заключили честную сделку со своим руководством;
- им должны предоставить, насколько это возможно, все необходимые средства для выполнения задачи;
- условия их работы должны быть хороши настолько, насколько это возможно.

Руководитель обычно осуществляет связи одновременно на нескольких уровнях. Передавая или получая информацию, он также сообщает окружающим свои идеи, чувства и передает эмоциональную энергию. В ответ ему требуется реакция: изменения в моральном настрое, которые повлекут за собой более энергичное стремление к успеху.