Добровольно-принудительная диспансеризация работников

Добровольно-принудительная диспансеризация работников Добровольно-принудительно

Случаи добровольно-принудительной диспансеризации среди отечественных компаний пока исключение, подтверждающее правило. К примеру, руководство коммуникационного агентства Медиатерра в этом году обязало сотрудников и членов их семей (всего — более 30 человек) завести амбулаторные карты и обследоваться в сети клиник "Семейный доктор".

"Согласно договоренности, наши работники смогут посещать врачей, чтобы выявить заболевания на ранних стадиях их развития,— рассказывает Лия Яволинская, генеральный директор агентства "Медиатерра".— Услуги коммерческой медицины обходится компании совсем недорого: 4300 руб. на человека".

Несколько иначе, но заставляют следить за здоровьем персонал пивоваренной компании "Балтика". Пивовары получают полис добровольного медицинского страхования. Филиалы "Балтики" оснащены медицинскими кабинетами, где можно сделать прививки, инъекции, назначенные врачами, получить первую медицинскую помощь, пройти плановое обследование. К примеру, одно из последних плановых обследований на "Балтике" проводили врачи-офтальмологи.

Кроме того, компания предоставляет дополнительные выплаты по больничным листам, чтобы сотрудникам было "невыгодно" приходить на работу простуженными.

""Балтика" арендует залы для занятий командными видами спорта. Сотрудники в Петербурге могут посещать спортивный центр, оснащенный бассейнами, на территории компании. Если же у регионального филиала спортивного центра нет, персоналу предоставляется частичная компенсация на посещение внешних бассейнов",— рассказывает Юлия Шевлякова, специалист по связям с общественностью "Балтики".

Как показывает практика, транснациональные компании нашли отличный способ стимулирования у персонала здорового духа. Вдохновителями и организаторами профилактических мероприятий, как правило, здесь выступают отделы внутренних коммуникаций и персонала, а пропустить визит к врачу всем отделом считается предательством корпоративных ценностей. Лучше не рисковать.

Кроме того, в ряде компаний, где уже распространена практика составления персональных рейтингов трудовых кадров, пропуск ежегодной диспансеризации приводит к вычитанию личных баллов. И соответственно, к снижению зарплаты или бонусов. Будешь тут здоровым...

Рассказывает Елена Морозова, менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям PricewaterhouseCoopers Russia:

— Дважды в неделю в каждый отдел компании мы приносим корзину с фруктами. Прямо в офисе дважды в неделю проводим занятия йогой с инструктором. Для персонала организованы секции футбола, баскетбола, волейбола и сквоша. Каждый может пять раз в году бесплатно посетить психолога. Но мы знаем: наши люди могли бы следить за здоровьем и сами. Мы напомнили им об этом весьма оригинальным, как нам кажется, способом, объявив так называемый месяц здоровья. В мае прошлого года пригласили в офис врачей, которые каждому желающему делали ЭКГ, проверяли уровень сахара в крови и остроту зрения. А приглашенный эргономист по нашей просьбе оценил, правильно ли оборудованы рабочие места в офисе и не портят ли люди позвоночник во время сидячей работы. Мы просвещали персонал: приглашенные специалисты читали лекции и давали консультации по здоровому питанию, путям преодоления стресса, гипертонии и способам борьбы с повышенным холестерином. Активно распространялись книжки о том, как бросить курить, а также очень интересное пособие, разработанное специально для нашей компании, вернее, для партнеров, о том, как правильно питаться, справляться со стрессом с любопытным названием: "Пособие по выживанию". Очень, надо сказать, полезная книжка — люди стали следить за своим здоровьем внимательнее.

"Работодателю западных компаний выгодно иметь здоровых, эффективных сотрудников. С экономической точки зрения компании выгоднее направить человека раз в год на медосмотр, чем потом регулярно оплачивать больничные часто болеющего сотрудника (плюс, если это один из ключевых менеджеров, терпеть упущенную выгоду от возможных незаключенных сделок),— рассказывает Ринат Хасянов, руководитель по развитию и связям с общественностью Американского медицинского центра.— Поэтому руководители российских предприятий, осознающие это, рекомендуют своим сотрудникам проходить диспансеризации, оплачивают медицинские страховки либо прямое прикрепление к медицинским учреждениям. Если же говорить об иностранных компаниях, то почти все иностранцы, приезжающие в Россию работать на достаточно длительные сроки, имеют страховки (как правило, крупных международных компаний). В зависимости от условий конкретной страховки она может включать и плановый ежегодный медосмотр, так называемый annual check-up".