Как увеличить производительность предприятия (жизнь Генри Форда)

Как увеличить производительность предприятия (жизнь Генри Форда) Говорят, что жизнь Генри Форда перевернула встреча с локомобилем (экипажем с мотором). Было ему тогда 12 лет. А уже через четыре года молодой Форд ломал голову над тем, как заменить тяжеленные и неповоротливые, да к тому же очень дорогие локомобили легкими и дешевыми паровыми тележками, автомобилями. А верность этой идее по праву стала одним из слагаемых его успеха, о которых и пойдет речь в этой статье.


1. Достаточно одной, но сильной идеи, - говорил Форд. Делом всей жизни для Форда стало создание по настоящему доступных автомобилей: недорогих и простых в управлении. И однажды такой автомобиль был создан… Характерной особенностью "Форда-Т" являлась простота. Реклама гласила: "Каждый ребенок может управлять "Фордом".

Форд верил в возможность массовой продажи автомобилей еще в то время, когда к покупке автомобиля относились так, как сейчас относятся к покупке вертолета. Все остальные слагаемые его успеха напрямую вытекают из этой его веры.

2. Дешевле, дешевле, еще дешевле. Генри Форд постоянно делал все для того, чтобы снизить издержки производства и, как следствие, уменьшить продажную цену авто. Сначала он стандартизировал детали автомобилей, которые производились на его фабриках. Затем запустил первый в мире конвейер, что уже через несколько лет позволило снизить цену автомобиля от Форда до 360 долларов, в то время как машины конкурентов по-прежнему продавались по 1,5-2,5 тысячи долларов.

Следующим шагом была революция в менеджменте организации. Форд убрал из производственной структуры менеджеров среднего звена, демократизировал отношения в коллективе, исключил любую бумажную волокиту на своих предприятиях. Позже все это и было названо фордизмом.

3. Думай о людях. Этот принцип (бизнес – для человека) по праву считается главным принципом Генри Форда. Ему было свойственно умение понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.

Сегодня мы бы назвали его бизнес социально ориентированным. По мере роста прибыли Форд неоднократно повышал заработную плату своим рабочим (в том числе и вдвое). А потом, и вовсе стал выплачивать им долю прибыли от оборотов всей корпорации. Формируя тем самым когорту потенциальных покупателей своих авто.

Недоплачивая людям, — говорил Форд, — мы готовим поколение истощённых детей, которые будут недокормлены физически и нравственно; мы получим поколение рабочих, слабых телом и духом, которые будут неэффективно трудиться, когда придут на заводы… .

Клиенты же получали возможность покупать самые дешевые (но качественные, современные) авто, и получать качественное сервисное обслуживание после покупки. В этом помогало и наличие стандартных деталей, которые можно было легко найти как в США, так и в Европе.

К слову сказать! Именно Форд, без каких-либо подсказок со стороны профсоюзов, уменьшил рабочий день на своих предприятиях до восьми часов. В ответ сотрудники усилили свою лояльность к работодателю, увеличили производительность. И Форд получил дополнительно 400 процентов прибыли!!!