Мотоцикл Урал

Так сложилось, что отечественный мотоцикл "Урал" мало кому доступен на своей родине из-за высокой стоимости. В наше время в странах СНГ реализуется всего 3% этих моделей от их общего числа. Тогда как, львиная доля сбыта российских мотоциклов, приходится на зарубежные страны. Что же собой представляет детище Можарова, его главного конструктора и какова история мотоцикла?

История возникновения мотоцикла

Мало кому известно, что начало было положено в конце 30-х годов прошлого века. Был поставлен вопрос об оснащении советской армии "тяжелыми мотоциклами". За основу решили взять BMW R-71. В Германии было приобретено несколько моделей, причем, вместе с чертежами. Специалистами ММЗ, которые были приглашены для воплощения проекта, был создан практически полный аналог BMW R-71 - мод

История возникновения мотоцикла Урал

Немногие знают и о том, что благодаря совместным усилиям инженеров АЗЛК, конструкторского бюро ЗИСа и работников ГАЗ, уже к весне 1941 года, были представлены опытные образцы и модель была запущена в массовое производство.

Запуск М-72 в серийное производство

Особенно активно был начат выпуск мотоциклов во время войны, но, в связи с осадой Москвы, ММЗ подлежал срочной эвакуации в г. Ирбит Свердловской области. Где, несмотря на трудности, благодаря работникам Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), первая партия М-72 сошла с конвейера уже в феврале 1942 года. После разгрома немецкой армии под Москвой, Совнарком принял решение - оставить завод в Ирбите и обязать его к выпуску 15 тыс. М-72 в год. С чем ИМЗ справился, но только после Победы над Германией.

Отечественный мотоцикл Урал для пустыни

Прогресс: выпуск ряда новых марок

Наряду с поставками мотоциклов на нужды народного хозяйства, начинается их продажа населению, а экспортный вариант с коляской отправляется в страны Восточной Европы. В 60-х появляются модели М-52 и М-61.
Завод расширяется. Хронология событий выглядит следующим образом:

90-е годы коснулись и деятельности "Уралмото", выпуск мотоциклов резко спал, а завод оказался на грани банкротства. В столь тяжелое для предприятия время, появляются новые модели: в 1996 г. - "Урал Вояж" и в - 1999 г. "Урал Волк", последний полюбился российским байкерам и по праву возглавил рейтинг наиболее удачных моделей завода.
Далее завод позиционирует и ряд следующих моделей:

Мотоцикл Урал Геркулес для перевозки грузов

Современная модельная линейка бренда дополнена, как моделями "Урал" с коляской и с приводом колеса коляски, так мотоциклами-одиночками. Каталог пополняют такие модели, как "Урал Турист", "Турист 2WD", а также дорожные модели-одиночки: "Урал Соло" и "Урал Волк", мотоциклы с коляской: "Ретро" и Gear-Up. В 2007 году был начат выпуск мотоциклов "Урал Пустыня" и "Урал Вьюга".

В наши дни легендарные мотоциклы "Урал" больше не производятся огромными партиями, к тому же, в основном, все модели экспортируются в Китай, Австралию, Новую Зеландию, страны Южной и Северной Африки, США. Но все, же самые истинные приверженцы и ценители популярных отечественных мотоциклов, отнюдь, живут не за рубежом, а в России, и, многие из них по-прежнему отдают предпочтение, в своем роде, абсолютно уникальному "Уралу".