Сайтостроение. Что такое мета-теги

Мета-теги
Что такое мета-теги Составные части МЕТА-тега: NAME, HTTP-EQUIV, CONTENT.

МЕТA-теги размещаются в заголовке страницы между тегами <HEAD> и </HEAD>. Они разделяются на две основные группы — NAME и HTTP-EQUIV.
          Группа NAME отвечает за текстовую информацию о странице, ее авторе, а так же определяет рекомендации для поисковых систем.
         Группа HTTP-EQUIV формирует заголовок страницы и определяют его обработку. Как правило, они управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными заголовками.
          CONTENT - несет информационное содержание, которое будет связано с данным именем и/или заголовком HTTP.

Рассмотрим типичные примеры использования МЕТА-тегов
Группа тегов МЕТА NAME

<META NAME="author" Lang="ru" Content="Ваши Ф.И.О., E-Mail">
Идентификация автора страницы. Lang="ru" - язык написания страницы

<META NAME="copyright" content="авторские права">
Эти Мета теги совершенно необязательные. В них можно вписать своё имя, название фирмы, лозунг фирмы и т.д. Формат записи произвольный, информация о Вашей фирме и тд.

<META NAME="description" content="описание страницы">
Краткое описание содержимого данной страницы. Необходим для поисковых машин. Во многих случаях, именно то, что здесь будет указано, будет отображаться поисковыми системами в результатах запроса. Очень важный мета-тег.

<META NAME="Document-state" content ="Dynamic">
Мета-тег Document-state также имеет значение при индексации страницы в поисковых системах. Тег обладает двумя значениями — Static и Dynamic. «Static» отмечает, что системе нет необходимости индексировать документ в дальнейшем, «Dynamic» позволяет регулярно индексировать Интернет-страницу.

<META NAME="Generator" Content="Microsoft Notepad">
Описывается средство, с помощью которого была создана данная страница.

<META NAME="keywords" content="ключевые слова">
Определяет список ключевых слов, используемых на данной странице. Необходим для поисковых машин. Учитывается не всеми поисковыми системами. Те поисковые системы, которые их учитывают, будут индексировать страницу сайта с учётом именно тех ключевых слов, которые прописаны в данном мета-теге. Второй по значимости мета-тег.

<META NAME="Resource-type" content ="Document">
Тег Resource-type описывает свойство или состояние страницы. Если значения тега отличается от «Document», то поисковые системы его не индексируют. Мета-тег предназначен для масштабных проектов, в которых используются документы различного типа. Возможные значения тега Resource-type: build, site-languages, document (используется по умолчанию), rating, version, operator, formatter, creation и другие.

<META NAME="Revisit" content="7 days">
<META NAME="Revisit-after" Content="10 days">
Дает команду поисковому роботу как часто индексировать информацию на странице.

<META NAME="Robots" Content="Index, follow">
Предназначен для поисковых машин, определяет принцип сканирования контента сайта.
Команда отвечает за управление поисковыми роботами. Вот какие могут быть значения у поля содержимого:
index — индексировать эту страницу,
follow — индексировать страницы, на которые есть ссылки с этой страницы,
all — эквивалентно двум предыдущим через запятую,
noindex — не индексировать страницу, но идти по ссылкам,
nofollow — индексировать, но не идти по ссылкам,
none — эквивалентно двум предыдущим через запятую.


<META NAME="Subject"..............
Определяет тематику документа. Практически бесполезен из-за отсутствия четкой и согласованной классификации тем в различных поисковых системах.

<META NAME="URL" content="http://Адрес_страницы.домен>
Тег прекращает индексацию страницы поисковой системой, и перенаправляет робота поисковой машины по указанной ссылке. Тег применяется для отмены индексации «зеркала» и генерируемых страниц.

<META NAME="Publisher-Email" Content="Ваш_e-mail@сервер.домен">
Указывает e-mail адрес издателя страницы (Ваш адрес).

<META NAME="Publisher-URL"Content="http://www.Ваш_сайт.домен/">
Указывает адрес Вашего сайта в сети Интернет.

<Meta NAME="Abstract" Content="Различные коментарии">
.......................... Что такое мета-теги

<Meta NAME="Classification" Content="Раздел Рубрикатора Каталога">
...................

<Meta NAME="Distribution" Content="Global – Расположение">
.........................................

<Meta NAME="Rating" Content="Возраст посетителей">
................

<Meta NAME="Reply-to" Content="E-mail автора страницы">
Указывается E-mail автора страницы

<META NAME="site-created" Content="01-01-2010">
Указывается дата создания страницы

<META NAME="expires" Content="01-01-2010">
Указывается дата закрытия страницы

<META NAME="title" Content="Ключевые слова">
Дублирует ключевые слова тега keywords

<META NAME="page-topic" Content="Ключевые слова">
Дублирует ключевые слова Группа тегов МЕТА HTTP-EQUIV

<META HTTP-EQUIV="Content-Language" Content="Ru">
Тег позволяет указать язык, на котором создан документ.

<META HTTP-EQUIV="Content-Script-Type" .........
Определяет язык программирования сценариев. Если тег не прописан, следует указать язык программирования в каждом теге <script>. Тег <script> обладает более высоким приоритетом по сравнению с Content-Script-Type.

<META HTTP-EQUIV="Content-Style-Type" Content="text/css">
Указания языка таблицы стилей, по умолчанию значение — "text/css".

<META HTTP-EQUIV="Content-Type" Content="text/html; Charset=Windows-1251">
Используется браузерами для определения кодировки, с помощью которой была написана данная страница.

<META HTTP-EQUIV="Expires" Content="Mon, 11 Jun 2000 00:00:01 GMT">
Управляет кэшированием. Предназначен для того, чтобы браузер брал страницу не из кэша, а по настоящему адресу. (Этот тег не нужен при наличии тега <meta http-equiv="Pragma" content="no-cache">)

<META HTTP-EQUIV="PICS-Label" ..............
PICS — (от англ. Platform-Independent Content rating Scheme Label) — указывает уровень доступности сайта (в связи с возможными тематиками sex и violence), однако используется и в других целях.

<META HTTP-EQUIV="pragma" content="no-cache">
Запрещает кэширование страницы на локальном компьютере пользователя. Этот тег контролирует занесение страниц в кэш-память. Страницы с этим тегом не будут кэшироваться браузерами. Данный мета-тег применяется, например, в случаях, когда на страницу сайта устанавливаются информеры (курсы валют, прогноз погоды и т.д.).

<META HTTP-EQUIV="Refresh" Content="2">
Страница перечитывает сама себя через время x (в нашем случае x=2 секунды)

<META HTTP-EQUIV="Refresh" Content="x; URL=http://где.то/что-то.html"
Данная команда перегрузит окно броузера и прочитает другую страницу по указанному адресу через время x.

<META HTTP-EQUIV="Set-Cookie" .................
Настройка файлов cookie броузера

<META HTTP-EQUIV="Window-target" .................
Определение вида окна броузера загружаемой страницы.

<META HTTP-EQUIV="imagetoolbar" CONTENT="no">
Отключает Панели управления изображениями. Обычно используют при выводе баннеров, фона картинки, карты изображения и др., когда вывод данной панели нежелателен.

<META HTTP-EQUIV="Page-Enter" Content="BlendTrans(Duration=2.0)">
Эффект появления страницы при входе на на неё.

<META HTTP-EQUIV="Page-Exit" Content="BlendTrans(Duration=2.0)">
Эффект исчезания страницы при переходе по ссылке.