Исследуем привилегии работающих

Олег Некифорчук, руководитель, дизайн-студия:

Самое главное, что мы предоставляем своим сотрудникам, – это возможность самим выбирать себе время работы. То есть для наших сотрудников мы не устанавливаем фиксированный график – во сколько им приходить и во сколько уходить. Главное – чтобы выделенный фронт работ был выполнен. Единственное ограничение, которого мы придерживаемся: сотрудник обязан предупредить руководителя отдела, если он собирается прийти на работу позже 14.00 или вообще не собирается приходить в офис в этот день.

Исследуем привилегии работающих
Это нужно для того, чтобы адекватно разделять фронт работ и организовывать общение между сотрудниками, устраивать совещания. Данный подход к организации труда, возможно, покажется кому-то сомнительным, но в нашем случае он оправдывает себя. Нередко сотрудники отказываются даже рассматривать предложения от конкурирующих компаний, потому что понимают, что такого графика им нигде не найти.

Оксана Петренко, HR-менеджер, компания «Меланж»:

Мы считаем, что голодный сотрудник – это плохой сотрудник. Поэтому всех работников нашего офиса мы обеспечиваем полноценными бесплатными обедами: с первым, вторым блюдами, гарниром, салатом и десертом. При этом на еде не экономим – порции у нас большие, а человек, который все это готовит, – настоящий профессионал, поэтому получается очень вкусно. Да, так нам приходится терпеть дополнительные финансовые расходы, но это окупается.

Во-первых, потому что повышается лояльность сотрудников к компании – без лишней скромности скажу, что мало где кормят так, как у нас. А во-вторых, подобным образом экономится рабочее время – обычно поход на обед отнимает минут сорок, а то и час, если питаться где-то в кафе. А на обед в офисе уходит максимум минут двадцать, при этом сотрудники успевают еще и маленькое совещание провести, пока едят. Больше особых привилегий у нас нет.

Александр Милый, руководитель, компания «Тет»:

Мы оплачиваем нашим сотрудникам парковку возле офиса и обеды. Однако сейчас многие компании так поступают, насколько мне известно. В то же время среди других нас выделяет то, что, помимо всего прочего, мы оплачиваем нашим сотрудникам поездки и участие в различных конференциях и семинарах. Мы считаем, что успех и процветание компании зависят от того, насколько успешно развивается каждый ее сотрудник. Поэтому затраты на обучение наших сотрудников мы считаем весьма выгодным вложением.