Стратегии поведения на корпоративе

Недальновидные сотрудники после корпоратива становятся посмешищем всего офиса на ближайший год, а то и вовсе первыми кандидатами на увольнение. Другие, те, что поумнее, по итогам одной вечеринки способны обеспечить себе прорыв в карьере.

Разберем, какие стратегии поведения на корпоративе помогут тебе в плане карьерного роста, а какие только повредят.

Алкоголь – главный подвох любого корпоратива. Особенно когда он доступен в неограниченных количествах. Именно алкоголь, как правило, становится источником всех неловкостей, глупых ситуаций и карьерных промахов.

Стратегии поведения на корпоративе
Проигрышная стратегия. Ты решаешь хорошенько расслабиться и за один вечер компенсировать весь год напряженной работы. Ты бодро закладываешь за воротник и веселеешь на глазах, но не забывай: алкоголь лишает человека критичности. Лицо краснеет, юбка задирается, движения становятся неуклюжими, а слова – нелепыми и неуместными. При этом самой себе ты кажешься эталоном очарования и образцом остроумия. Ты уверена, что окружающие от тебя в восторге. А припоминать, как ты исполняла приват-танец для коммерческого директора и голосила из-под стола песни Селин Дион, тебе будут вплоть до следующего корпоратива. И это еще в лучшем случае! В худшем твое начальство просто сделает на твой счет неутешительные выводы и твоей карьере придет конец. Выпивохи в коллективе никогда особо не котировались.

Выигрышная стратегия. Настоящий карьерист понимает, что оттянуться ты сможешь в любое другое время и в любой другой компании, но корпоратив – не повод отпускать тормоза. Умная сотрудница останется трезвой как стеклышко. У трезвого человека есть огромное преимущество: он адекватно себя ведет, складно говорит, отлично и свежо выглядит на протяжении всей вечеринки. Трезвость позволит тебе не только сохранить прекрасную репутацию, но и узнать много интересного о своем подвыпившем начальстве и нетрезвых коллегах. А чтобы не выбиваться из компании, достаточно взять один бокал шампанского и активно чокаться со всеми, громко желая «успеха и процветания», – никто и не поймет, пила ты или нет. Очень важно при этом не осуждать и не попрекать тех, кто «гуляет от души». Сохраняй железный нейтралитет, и твоя выдержка окупится с лихвой.
Почти любой корпоратив сопровождается непременными забавами вроде слепой дегустации коктейлей на основе водки и прочих конкурсов самодеятельности. Здесь все зависит от уровня профессионализма приглашенного ведущего или тамады. Увы, наряду с адекватными и занятными интерактивами сотрудников очень часто вовлекают в позорно-издевательские конкурсы, и тогда бедным дамам в вечерних платьях и на шпильках приходится наперегонки скакать в мешках.

Проигрышная стратегия. Покорно идти на поводу и позориться в дурацком конкурсе на потеху коллегам. Или, наоборот, демонстративно упираться, судорожно цепляться за свой стул, отбиваясь от попыток тамады вытащить себя на сцену.

Выигрышная стратегия. Если конкурс интересен и ты твердо знаешь, что сможешь в нем блеснуть, – смело участвуй. И пусть начальство знает, что помимо всего прочего ты умеешь петь, как Бейонсе, и танцевать, как Шакира. Если же конкурс не предвещает ничего хорошего – спасайся бегством. Как только видишь тамаду с набором странных предметов, быстро ускользай «припудрить носик». Если на тебя уже обратили взор и хотят вытащить на сцену, сделай вид, что тебе позвонили на мобильный, и, извинившись, быстро выйди с очень серьезным и озабоченным лицом. А если не успела сбежать и все-таки оказалась на арене позора, постарайся отшутиться и выкрутиться. Нарушай правила конкурса, шутливо торгуйся с тамадой насчет приза, в конце концов, переведи стрелки на коллегу. Если ты трезва, то из неловкой ситуации сможешь выйти с блеском.
Выпив, люди частенько с официальных, рабочих и светских тем начинают переходить на темы личные, совершая тем самым роковую ошибку. Ведь все вами сказанное может быть использовано против вас!

Проигрышная стратегия. Проникнувшись доверием и любовью ко всем гостям корпоратива, ты начинаешь делиться с ними самым сокровенным. Рассказывать о своем козле-бывшем, признаваться в том, что «групповой секс – это в принципе ничего, уж точно лучше, чем анальный», или жаловаться на денежные проблемы. Еще одна классическая ошибка – болтать слишком много. В приступе словесного поноса трудно не сболтнуть что-то глупое или компрометирующее. Худший вариант: вызвать на откровенный разговор шефа и рассказывать, что ты «простила его и больше не сердишься за тот нагоняй, что он устроил в конце второго квартала».
Выигрышная стратегия. Покажи себя человеком образованным, эрудированным и светским. Для этого забудь о своем эго и обрати внимание на личность собеседника. Внимательно слушай. Остроумно поддерживай тему, которую затронули твои коллеги. Поговори о том, как кто собирается встречать Новый год, куда собирается поехать в отпуск. Сама расскажи о своих культурных планах. Тебе не нужно будет рассказывать начальнику, какая ты умная, разносторонняя и образованная. Пусть он сам это поймет, когда ты расскажешь о своих интересах. Если кто-то заговорил о вещах незнакомых и непонятных для тебя, не поддакивай. Искренне поинтересуйся, о чем речь, не боясь показаться глупой или необразованной. Можно честно сказать: «Мне так неловко. Все об этом говорят, а я в этом вопросе совсем не разбираюсь. Может, просветишь меня?» Вот увидишь, люди с радостью посвятят тебя в суть дела. Ведь всем приятно чувствовать себя мудрыми наставниками.