Разочарование в создании бизнес-сайта

Николай Абушкеев, директор сети продовольственных магазинов «Арарат»:

Если честно, я разочарован в сайтах. На мой взгляд, им придают слишком большое значение. На создание сайта нашей сети я потратил около 2000 у.е. При этом меня сначала подвел дизайнер – взял предоплату, а когда его работа не удовлетворила, исчез. Вторые ребята очень долго возились, прежде чем у них получилось что-то стоящее. Но в итоге, должен признаться, деньги были просто выкинуты на ветер – на сайте почти нет посетителей, комментарии никто не пишет. Я даже перестал вывешивать там обновления – не хочу тратить еще и время зря. В целом, я могу признать, что есть сферы, где без сайтов нельзя, но моя к таким не относится. Клиентов надо находить другим путем.

Разочарование в создании бизнес-сайта
Нина Сергеева, владелица магазина украшений «Самодел», дизайнер:

Если честно, то сначала идея создания сайта казалась мне необычайно глупой: я считала, что небольшой магазинчик различных самодельных украшений может прожить и без этого. Но мой сын увлекся Интернетом и программированием и пробовал свои силы, как раз создавая сайт для моего магазина. Он провозился с ним почти три месяца, но результат мне настолько понравился, что я решила: а почему бы и не попробовать!

Ну, а дальше я была вынуждена признать свою неправоту: благодаря сайту у меня появились клиенты из разных уголков страны. Причем многие общаются со мной при помощи электронной почты, высказывают свои пожелания и делают индивидуальные заказы. Например, недавно я делала одной девушке украшения на свадьбу – она присылала мне свои фотографии и фотографии платья, а я ей – эскизы. В итоге наше сотрудничество стало очень успешным, а бизнес стал развиваться стремительнее.

Ринат Головко, руководитель компании по производству плат:

До создания сайта для нас было проблематично найти клиентов. Во-первых, нужно было постоянно ездить по выставкам, напоминать о себе. Во-вторых, нужно было самостоятельно искать клиентов. Разумеется, сейчас мы этим тоже занимаемся, но после создания сайта они сами стали находить нас. Более того, всю необходимую информацию о нашей продукции клиенты могут найти в интернет-ресурсе. Равно как и ответы на часто задаваемые вопросы.

Теперь у нас стало чуть меньше сопровождающей работы, и мы больше времени можем уделять новым разработкам. Ну, и главный плюс нашего сайта в том, что теперь нам гораздо проще получать фидбек – мы точно знаем, над чем нам нужно работать, чтобы сделать нашу продукцию лучше.