Исследуем рабочие перерывы

Исследуем рабочие перерывы Евгения Синькина, психолог:

Тот факт, что перерывы в работе необходимы, – неоспорим. Однако, несмотря на распространенное в последнее время утверждение о том, что отдыхать нужно каждые полчаса, подобное планирование рабочего времени не кажется мне рациональным. Полчаса – это слишком мало. За это время мы не успеваем серьезно задуматься над поставленной задачей: только пришли с перерыва, как уже снова пора отдыхать. Паузы полезны, но только в том случае, если не злоупотреблять ими.

Я полагаю, что два раза в три часа по 5-10 минут будет достаточно, чтобы передохнуть и немного восстановить силы. Но это не значит, что нужно отвлечься от работы, скажем, на игру в пасьянс – подобный отдых и отдыхом назвать-то сложно. Нужно встать, выйти на улицу или хотя бы пройтись по офису, заварить себе чай.

Наталья Козина, практикующий психолог:

Многие руководители негативно относятся к тому, что сотрудники делают перерывы в работе – пьют чай или курят. Им кажется, что таким образом теряются драгоценные минуты рабочего времени. Они в корне ошибаются! Небольшие перерывы – в 3-5 минут после каждого часа работы – значительно повышают производительность труда сотрудников. За это время мозг успевает стряхнуть усталость и отвлечься, а весь организм – отдохнуть. Каждые 3-4 часа следует делать перерывы побольше, минут по 10. Подобная стратегия поведения на рабочем месте имеет значительные результаты, если, разумеется, не злоупотреблять паузами.

Степан Край, психолог:

Для того чтобы сохранить работоспособность и бодрость духа на протяжении всего дня, человеку необходим один полноценный перерыв в середине рабочего дня и два маленьких, минут по 10, которые следует делать через два часа после начала работы и за два часа до ее окончания. Итого, из рабочего времени «теряется» до часа, но эти потери нельзя назвать бесцельными. Сотрудник, сделавший перерыв, пусть даже и очень небольшой, работает гораздо лучше и продуктивнее, чем тот, кто целый день не отрывается от монитора.

К тому же небольшие перерывы помогают предотвратить стрессы, синдром хронической усталости, проблемы со зрением, заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем. Поэтому, если вы дорожите своим здоровьем, не пренебрегайте небольшой возможностью отдохнуть и размять мышцы. Не сидите на своем рабочем месте: пройдитесь, пообщайтесь с коллегами, сделайте офисную гимнастику.