Как правильно преподнести себя и достичь успеха?

Одни руководители специально собирают команду «звезд», где каждый ее член считает себя (вполне обоснованно, надо заметить) одним из лучших специалистов в своей области и знает себе цену. Другие отдают предпочтение коллективу «середнячков», считая, что командная игра лучше всякой звездности. В каждом рассуждении есть своя логика. Но вне зависимости от того, какую политику проводит руководство, надо быть активным и обращать на себя внимание.

Как правильно преподнести себя и достичь успеха?
В первом случае это поможет стать признанным членом команды, во втором, при правильном подходе, покажет вашу компетентность и позволит первым претендовать на повышение. Но стать ярким и нужным сотрудником не так уж и просто: придется приложить массу усилий и пройти по тонкому льду. Один неверный шаг – и вас сочтут некомпетентным выскочкой, а недоброжелатели и завистники тут же дадут о себе знать. И только четкая, продуманная тактика позволит правильно преподнести себя и достичь успеха. Главное – не стоит бояться.

Шаг первый: учим имена. Было бы очень неплохо для начала узнать и запомнить имена всех своих коллег, ну и, разумеется, руководителя. А если вы не поленитесь выучить имена еще и сотрудников соседнего отдела, то вообще можете рассчитывать на первый успех. Впрочем, просто знать имена мало – их нужно использовать. Обязательно обращайтесь к коллеге по имени (или имени и отчеству, в зависимости от того, какой стиль общения принят в вашей компании). Ведь нет звука слаще! Да и вообще: это просто некультурно – проработать пару лет в коллективе и так и не запомнить, как зовут коллегу, сидящего напротив.

Шаг второй: преподносим Идею. Пожалуй, это один из самых сложных шагов. Казалось бы, нет ничего трудного в том, чтобы высказать свое мнение. А теперь представьте, что на крупном совещании вам приходит в голову поистине гениальная идея: как принести компании миллионы. И вот вы, окрыленный своей гениальностью, озвучиваете ее и… проваливаетесь.
Однажды мне пришлось принимать участие в проектировании компьютерной игры: от идеи до контроля реализации. Так вот на этапе разработки вся команда высказывала свои идеи. При этом мало было проговорить их вслух: нужно было обосновать и доказать жизнеспособность. Поскольку у каждого было свое видение, то бои за «идеи» у нас были еще часто. В какой-то момент я даже усомнилась в своей дееспособности. Но самолюбие не позволило отступить – я продолжала высказывать свои идеи и обсуждать чужие, даже считая, что ни на что не способна, и каждый раз пересиливая себя.

Подобная борьба принесла свои плоды: через некоторое время уверенность в себе вернулась, я стала спокойно относиться к критике и поняла, что «быть не согласным с идеей» еще не значит «быть не согласным с человеком». Ну, и еще я оказалась одной из немногих, кто не сдался в процессе обсуждений, и стала весьма ценным сотрудником. Частично благодаря тому, что часть принятых к разработке идей принадлежала мне, а частично потому, что благодаря активному участию в обсуждениях я была в курсе всего происходящего.

Поэтому, если вы высказываете свои идеи, не тешьте себя мыслью, что они тут же будут приняты к исполнению: будьте готовы к критике и тому, что идею отклонят. Но не сдавайтесь: каждый раз учитывайте сказанное, совершенствуйтесь, и, может быть, однажды именно ваша Идея принесет компании миллионы.

Шаг третий: повышаем квалификацию. Речь идет об участии в конференциях и презентациях. Поскольку вы уже научились представлять свои идеи коллегам (см. шаг второй), то пришло время вынести их на широкую публику. Разумеется, вам есть чем поделиться с коллегами: своим опытом, необычными и эффективными решениями сложных задач. Поэтому поищите в Интернете конференции, выберите ту, что вам больше всего понравилась, и подготовьте доклад.

Приятным бонусом является и то, что в большинстве конференций докладчики принимают участие абсолютно бесплатно, а значит, вам не придется уговаривать своего руководителя выделить средства на ваше участие. Зато, посетив такое мероприятие, вы не только узнаете много нового, но и заведете полезные знакомства. Еще одна приятная новость – большинство руководителей очень позитивно относятся к научной деятельности своих сотрудников, а особо активных берут на заметку.

Шаг четвертый: улыбаемся. Излучайте оптимизм и уверенность в себе. Ведь ничто так не вдохновляет и не захватывает, как улыбка, уместная шутка и позитивный настрой.