Секрет успешного бизнеса по выпуску собственного журнала

Средства массовой информации

На начальном этапе потребуется выпустить один - два пилотных номера для привлечения потенциальных рекламодателей, осуществить бесплатную адресную рассылку. Помимо договоров с основными реализаторами печатной продукции в Вашем населённом пункте необходимо также наметить и оригинальные пути реализации. В частности, например, для автомобильного журнала прекрасно работает реализация через автозаправочные станции, автосервисы и автомагазины. Для бизнес-журнала хорошим вариантом следует признать реализацию через бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, государственные структуры, тесно связанные с бизнесом и т.д. До выхода журнала провести имиджевую рекламу в СМИ.

Распространять журнал можно через магазины, киоски, подписку. Если издание – бесплатное, а существует за счёт рекламодателей, то распространение осуществляется через салоны красоты, рестораны, магазины, бутики и т.п.

Секрет успешного бизнеса по выпуску  собственного журнала250318

Средства массовой информации всегда были лакомым кусочком для предпринимателей. Несмотря на развитие интернет технологий, журналы для женщин или мужчин, для детей или руководителей, для рыбаков или любителей вязать носки, как и в старые добрые времена быстро исчезают с прилавков, принося хорошую прибыль своим владельцам. В чем секрет успешного бизнеса по выпуску собственного журнала? Те, чьи журналы Вы с удовольствием почитываете на досуге, знают ответ: в правильной организации дела с первого шага.

Изначально Вам потребуется определить тематику Вашего издания, которая может зависеть от Ваших интересов и предпочтений, но необходимо учитывать и существующий спрос. В последнее время большой популярностью пользуются серьёзные информационные журналы для руководителей предприятий, финансистов, менеджеров высшего звена. Журналы "светской" тематики с удовольствием раскупаются молодыми женщинами (объём продаж журналов для женщин составляет более 15% российского рынка журналов). Можно выбрать вариант СМИ, которого ещё нет в Вашем городе или таких изданий слишком мало.

Перед тем, как выходить на рынок с идеей открыть журнал, в обязательном порядке необходимо проверить данный рынок на наличие целевой аудитории, её количество и охват другими подобными средствами массовой информации.

Допустим, Вы решили издавать журнал для любителей собирать марки, а этих любителей в Вашем городе не так уж и много. Следовательно, выпуск такого журнала будет нерентабельным делом. И, напротив, Вы решили издавать журнал для домохозяек, а их в Вашем населённом пункте достаточно. Оцените свои финансовые ресурсы – сможете ли Вы охватить всю аудиторию или начнёте лишь с её части.

В последующем необходимо составить подробную характеристику рынка аналогичных печатных изданий. Постарайтесь выявить положительные и отрицательные стороны организации бизнеса конкурентов, чтобы впоследствии не допускать просчётов в своём бизнесе.

Выбрав тему своего издания и проанализировав деятельность конкурентов, необходимо определить объём издаваемого журнала, тираж и периодичность.

Например, объём – 90 страниц, формат – А4, бумага – глянцевая, печать – полноцвет, тираж – 30 тыс. экз., упаковка – целлофан, периодичность – ежемесячно.

Маркетинговый план.

Так как весь начальный тираж журнала в свободной продаже куплен не будет, необходимо определиться с маркетинговой стратегией продвижения журнала на рынок.

Средства  массовой информации250320

Так как период выхода журнала на самоокупаемость и прибыль может составлять от полугода и более, потребуется некоторая сумма денег, которую необходимо будет вложить в развитие. Давайте посчитаем, сколько денег необходимо, чтобы открыть журнал:

- Аренда офиса 30-50 кв.м. – от 1000 долл. США.

- Оборудование (минимум 2 компьютера, принтер лазерный, принтер струйный цветной, сканер, телефон - факс) – от 3500 долл. США.

- Зарплата персонала (гл. редактор, штатный фотограф, журналисты, рекламный агент) – 3500 долл. США.

- Печать издания: профессиональная вёрстка – 10-20 долл. США за страницу формата А4, вёрстка обложки и рекламы – 20-40 долл. США, корректура – 15 долл. США учётно-издательский лист (40 тыс. зн.), дизайн – от 80 долл. США.

- Прочие расходы: телефон, интернет, печать фотографий, транспортные расходы, канцтовары – 1000-1300 долл. США.

Как видим, минимальная сумма, с которой можно начинать издание журнала, составляет 15 000 долл. США. А уже через 2-3 месяца журнал начнёт приносить первые деньги от продажи тиража и рекламных площадей.

Как показывает практика, окупаемость журнала составляет 1,5-2 года. Однако многое зависит от тиража издания и маркетинговых стратегий. Вы всегда можете улучшить этот результат.

Как видим, издание собственного журнала – прекрасный способ начать свой бизнес.