Засиживание после работы

Засиживание после работы В одной американской компании у группы менеджеров среднего звена вошло в привычку засиживаться после работы часиков до десяти. Тогда руководство направило их на курсы, начинавшиеся в шесть вечера. К этому времени менеджеры заканчивали дела и отправлялись в аудиторию. А когда обучение завершилось, руководитель открыл истинное предназначение курсов: Мы научили вас уходить с работы вовремя!

Можно вспомнить, как, например, медики, поступают очень мудро, переодеваясь в обычную одежду по окончании рабочего дня и с медицинским халатом как бы снимая мысли о работе. Деловому человеку будет полезно взять этот прием на вооружение. Например, условиться с самим собой, что рабочий день заканчивается, когда я закрываю планинг или дверь кабинета.

Кстати, планинг в профилактике синдрома сгорания хороший помощник. Мы привыкли планировать рабочий день. А личное время? Как правило, нет. Если же личные дела не попадают в ежедневник, то пустые строчки как бы притягивают к себе дела. Это надо исправить. Как только в расписании дня появляется запись о том, что час надо посвятить общению с ребенком, будет причина призадуматься, прежде чем ответить на предложение партнера вместе поужинать.

Иногда, чтобы вернуть интерес к работе, достаточно интеллектуально встряхнуться. Надо понять, что такой тягостный период в жизни не конец, а новая точка отсчета. Посмотрите по сторонам! Это позволит пусть не найти выход из лабиринта, но хотя бы понять, что в нем есть второй этаж.

Молодой человек был на грани увольнения, когда пришел к руководителю со словами: Я совершенно опустошен. Да, я хороший менеджер по продажам, но занимаюсь пустяками, и эта мысль отбивает по утрам желание встать с постели. Руководитель отправил его на тренинг, посвященный работе с аудиторией. Специалист скептически отнесся к этому, так как тренинг не был связан с его деятельностью. Но после обучения молодой человек вернулся к своей работе с горящим взором и руководителю сказал: Оказывается, есть еще столько интересного, что можно сделать!

Сгорание заразно! Если выгоревший, в очередной раз собираясь на встречу, брюзжит, как ему надоели переговоры, клиенты, контракты, это настроение обязательно инфицирует и его коллег. И вместо одного мизантропа появится целый отдел клиентоненавистников.

Есть универсальный рецепт того, как привести себя в тонус. Спросите себя: какие 10 мер, я принял за последние полгода, чтобы моя работа стала интереснее для меня? Скорее всего, большинство из нас, если посмотрит правде в глаза, придет в ужас и ответит - ничего! Но не все потеряно. Подумайте, что вы можете сделать в этом отношении, запишите эти 10 золотых пунктов и начинайте претворять в жизнь.

Однако если вы по-прежнему страдаете от головных болей, депрессии и вас в прямом смысле слова тошнит от работы, возможно, ваша попытка вытащить себя за волосы не удалась - и это дело надо доверить психологу.

Не сгореть можно:

1. Будьте внимательны к себе. Отмечайте, что вызывает дискомфорт и быструю усталость, а что помогает восстановиться.
2. Определяйте краткосрочные цели и стремитесь к ним.
3. Хватит искать в работе счастье или утешение. Работа - не убежище, наслаждайтесь самим ее процессом.
4. Больше посвящайте времени себе. Вы имеете право и на частную жизнь!
5. Если коллега слезно просит сделать за него работу, подумайте, может быть, он все же справится сам?
6. Избегайте ненужной конкуренции, ведь иногда участие важнее победы.
7. Воспринимайте внешние факторы, на которые вы не можете повлиять, как погоду. На дождь раздражаться глупо.
8. Многие проблемы усугубляются из-за того, что современный человек слишком много живет в голове, зацикливается на мысленном процессе. Йога, танцы или массаж - прекрасный способ переселиться обратно в тело и не дать себе засохнуть.

Специалисты советуют не дожидаться, пока вы дойдете до точки. Увольняться не обязательно. Иногда достаточно кое-что изменить в стиле работы, например, начните снова контролировать свое время.