Как управлять телеработником

Кадры решают все, или Как управлять телеработником

Как управлять телеработником

Со списком работников мы вроде бы определились во вступительной статье. Но необходимо учитывать и чисто человеческий фактор. На пару с профессиональным. Проблема выбора телеработника весьма серьезна. И рано или поздно становится перед руководителями различного уровня. А ошибаться нельзя. Ведь ошибка чревата существенными потерями. Вплоть до ухода ценного сотрудника к конкуренту. Вместе с клиентской базой и многолетними наработками. Примеров в новейшей истории бизнеса не счесть.

В то же время желание руководителя перевести работника на работу вне офиса компании говорит о доверии к потенциальному телеработнику. Что сказывается на его производительности. Положительно. Если работник правильный выбран.

Как выбирать? Как управлять?

Во-первых, работа вне основного офиса - дело сугубо добровольное. Не все работники обладают решимостью подойти к начальнику и потребовать перевода на работу домой. Кроме того, одного желания работника и руководителя мало. Надо чтобы при переходе на телеработу у сотрудника имелись соответствующие условия. Например, наличие соответствующей инфраструктуры. У предприятия и у работника.

Во-вторых, телеработа подразумевает уменьшение и ослабление обратной связи и контроля. Для анализа доступны только некие промежуточные результаты. Общая картина, согласно отчетам сотрудника и реальному положению дел, может существенно отличаться. Следовательно, в телеработники может переводиться сотрудник с высоким уровнем самодисциплины и ответственности. Надо учитывать и психологические особенности человека. Самомотивируемый и обязательный работник интроверт . наилучший кандидат на телеработу.

В-третьих, потенциальный кандидат на работу вне офиса должен быть досконально знаком с технологией работы и взаимодействием между другими ресурсами предприятия. Достигается это не только обучением. Куда больший эффект дает продолжительная работа в течение, как минимум, года для осознания всех тонкостей деловых процессов предприятия.

В-четвертых, надо учитывать фактор семьи. Естественно, пребывание в кругу семьи иногда положительно, иногда нет, но сказывается на производительности работника. Для того чтобы избежать снижения эффективности сотрудника, существует следующий ход. Кстати, весьма жесткий, но дающий необходимый результат. Если работник имеет среднюю производительность в 70 процентов, а при переходе на телеработу прогнозируется снижение до 50 процентов, то выдача задания, в полтора раза превышающего обычный уровень, приводит к требуемому результату. Но пользоваться такой методикой необходимо весьма осторожно и в разумных пределах. Чтобы работник не подумал, что его нещадно эксплуатируют.

В-пятых, вопросы безопасности данных. Понятно, что каждая компания по-своему понимает эти вопросы. Но при переходе на телеработу проблема утечки и потери информации существенно возрастает. И не всегда по вине телеработника.

В-шестых, вопросы рабочего времени. Обычно находящийся дома сотрудник склонен преувеличивать свои возможности, полагаясь на достаточное для выполнения работ время. Весьма существенно на телеработника влияют телевизор, гости и прочие отвлекающие факторы, по определению отсутствующие на работе. Поэтому телеработник при выполнении работ должен руководствоваться следующими принципами, которые в общем-то дают необходимые навыки в управлении рабочим временем:

В-седьмых, вопросы коммуникации. Если между руководителем и телеработником с относительно высокой зарплатой медленная связь, необходимо обеспечить более качественную. Время хорошего работника стоит очень дорого. И исчисляется не только в его зарплате. Но и в финансовом эквиваленте пользы приносимой предприятию.

В-восьмых, интерактивность. Весьма серьезный вопрос. Как добиться максимально быстрого отклика телеработника или руководителя, если нет возможности постоянно находиться в он-лайне? Проблема решается весьма просто. Пейджер и сотовый телефон. Причем необязательно звонить, достаточно послать текстовое сообщение. Обычное взаимодействие по электронной почте не обладает достаточной интерактивностью. Альтернативное решение . ICQ, NetMeeting и другие средства для интерактивного общения, в том числе и голосового. Кроме всего прочего, работник не должен чувствовать себя оторванным от своего предприятия, что тоже является непростой задачей.