Как не свести в ноль все преимущества удаленного офиса

Не только плюсы

Как не свести в ноль все преимущества удаленного офиса

Кроме плюсов в телеработе наподобие возрастания производительности труда и увеличения доходности, существует большой букет проблем. Многие из цветочков этого букета способны свести в ноль все преимущества удаленного офиса. В общем, выдерживают, как всегда, только самые упорные и целеустремленные.

Высокий риск потери информации. В офисе корпорации не встретишь любопытных детей, которые могут одним махом уничтожить результаты месячного труда. По данным все того же ААНВВ, дети - наиболее критичный из всех факторов, могущих нанести вред информационной целостности. Куда больше, кстати, чем риск вирусной атаки или выхода из строя техники от воздействия электричества.

Большая зависимость от качества связи и работоспособности техники. Достаточно обрыва в линии, и телеработник останется оторванным от мира. Вышел из строя единственный компьютер . прощай доход до окончания ремонта. Проще купить новый, или взять другой в аренду. Подобное случается и в корпорациях, но значительно реже. По данным Mercury Research, если среднее время работы без останова американских корпораций равно 99,96% (с почти идеальными 99,9997% у одного из банков, использующих онлайновый банкинг), то для домашних офисов и телеработников 97-98 процентов являются хорошим показателем. При рекомендованных 2084 рабочих часах в год простои составляют соответственно меньше часа у корпоративного работника и более 40 часов в год у телеработника. И при останове работы хотя бы на час корпорация потеряет на телеработнике до 18 тысяч долларов. Что и говорить, время простоя для виртуального офиса . не менее важный показатель, чем для многомиллиардной корпорации. Поэтому и не надо экономить на качестве оборудования и связи. Лучше вложить правильно и потерять меньше.

Деньги

Бизнес без денег ничто. Даже гениальная идея не реализуется, если не инвестировать в нее.

Не только деньги в буквальном смысле. Любое действие в бизнесе имеет свой денежный эквивалент. И это отнюдь не механическое единоразовое вложение. Очень часто размер расходов на эксплуатацию превышает стоимость первоначальных вложений в несколько раз. Снижение этих расходов дает куда больший эффект, чем экономия на цене.

Приобретено для телеработников 10 сотовых телефонов и сотня пейджеров? Переведены на телеработу дюжина сотрудников? Нет уверенности в том, что все правильно сделано? Надо рассчитать стоимость владения всем этим движимым и недвижимым хозяйством . и все станет ясно. Но у нас почему-то принято, делая вложения, ориентироваться только на ее начальный размер. Одни ориентируются на минимум, другие считают, что чем больше инвестировано, тем лучше. Естественно, ожидая золотого дождя. И сильно удивляются, когда дождя нет. Более того, объект вложения начинает требовать к себе внимания. В форме дензнаков.

Как вам телеработа?

Лично я за. Обеими руками. Телеработа и виртуальные офисы открывают большие возможности эффективно и эффектно делать деньги. И лучше жить. Всем. И хозяевам бизнесов. И работникам. И государству. Благо положительный опыт десятков стран, тысяч корпораций и миллионов людей это подтверждает. А надвигающаяся коммуникационная эпоха дает потрясающие возможности для развития этого положительного опыта. Было бы желание.

К сожалению, в вопросах снижения затрат пассивны не только работники, но и хозяева бизнесов. Даже кризис не сильно повлиял. Еще надо учитывать, что руководители большинства компаний с крайней неохотой идут на то, чтобы дать возможность хорошему специалисту работать дома. Психология совка неистребима даже по прошествии десятилетия. Лучше пусть работник протирает штаны с девяти до шести, чем болтается неизвестно где. Благо широкий выбор низкооплачиваемых и слабо подготовленных кадров для большинства российских бизнесов позволяет особо не обращать внимания на эффективность работы сотрудников. Да и бороться с излишними расходами ни к чему.