Отправка сотрудника за рубеж

Кого посылать

При отправке сотрудника заграницу возникает первый вопрос: "Кого отправлять?". Ответ на него порой найти довольно сложно - нередко в чужой стране легко выживает скромный и застенчивый работник, в то время как его более наглый коллега может неожиданно растеряться, оказавшись вдалеке от дома и своих знакомых. Многое будет зависеть от продолжительности и место командировки, а также от того, есть ли у кандидата на должность родственники на иждивении.

Знание языка и опыт работы за границей будут являться ключевыми факторами, как и послужной список. Вместо того чтобы посылать того, кто думает, что командировка это всего лишь возможность провести длительный отпуск за счет компании, организациям необходимо заполнять рабочие вакансии за границей людьми, которые смогут привнести не только профессиональные ценности в свою новую команду, но и поделиться по возвращению приобретенным опытом и знаниями.

Еще одна непростая задача - решить, как вознаградить тех, кто отправляется на работу заграницу. Здесь необходимо соблюдать разумный баланс, чтобы сотрудник чувствовал, что, пока он находится за границей, о нем по-прежнему помнят и включают в действующую структуру льгот.

"Общение - это ключ ко всем привилегиям, которые предлагаются во время назначения на должность, особенно если что-то, например, расходы на жилье и образование, через какое-то время снижаются", - сказала она. Также важно помнить, что сотрудник, возможно, захочет ненадолго съездить на новое место работы, чтобы понять, что его ждет, прихватив с собой супруга.

Отправка сотрудника за рубеж
Тем не менее, какой бы прекрасный дом вы им ни предлагали и каким бы стимулирующим не было новое рабочее место, всегда остается проблема столкновения разных культур. Нам нравится мысль, что сейчас мы все - космополиты, но - особенно это касается женщин - существуют страны, где люди живут совсем по-другому. Сотрудники, отправляющиеся в длительную заграничную командировку, должны иметь четкое представление о том, что их ожидает.

Дэниел Григгс, директор по международным ресурсам рекрутинговой компании BBT, говорит: "Интеграцию может облегчить разговор с людьми, которые уже имели тот же самый опыт". Он подчеркивает, что важно поддержать сотрудника после переезда, например, через социальные сети и сообщества эмигрантов. Многие города предлагают "виртуальные" туры онлайн, которые могут помочь сотрудникам акклиматизироваться.

Взаимовыгодная ситуация

Отправка сотрудника на работу в чужие края - это не тот случай, когда "с глаз долой - из сердца вон". Джейн Кейт, директор по развитию персонала в компании Hewlett-Packard (отделение Европа, Ближний Восток и Африка), отметила, что сама компания считает своим долгом показывать преимущества передвижения персонала в рамках международной организации. "Перемещение персонала географически и внутри самого предприятия способствует созданию коллектива из опытных и талантливых сотрудников, - сказала она. - Это своего рода способ передачи знаний и опыта из одного региона в другой и в то же самое время метод развития навыков персонала. Потом эти люди, в свою очередь, смогут расширить круг своих знаний, развить способности к управлению и, соответственно, внести гораздо более ценный вклад в деятельность организации в будущем".

Чтобы получать пользу от новых умений и навыков, организациям следует устанавливать реальные цели и обеспечивать коммуникации между офисами. Для этого как нельзя лучше подойдет наставник, который может работать как в головном офисе, так и в команде сотрудника.

Дэйв Пей, генеральный директор рекрутинговой компании Highams Group, берет на работу "надомников" как в Великобритании, так и в Европе. Он следит за тем, чтобы у них у всех была равноценная занятость, предоставляет им рекомендации по проживанию и работе за границей, и просит своих сотрудников еженедельно предоставлять отчеты о проделанной работе.