Поточное обучение сотрудников

Гибкие цены

Поточное обучение сотрудников Перспектива поставить обучение сотрудников на поток с наименьшими затратами или оптимизировать существующую систему обучения с использованием элементов e-learning может показаться заманчивой. Однако прежде чем решиться на такой шаг, полезно было бы узнать, из чего складывается стоимость внедрения.

По мнению Анны Лаптевой, за разработкой конкретных курсов ДО имеет смысл обращаться, если стоимость очного обучения на одного сотрудника превышает возможности компании. "Стоимость курса дистанционного обучения зависит от того, покупается ли готовый курс или требуется его разработка. То же относится и к запросам на разработку системы обучения, включая элементы e-leaning: имеет значение не только численность персонала, но и размер продуктового портфеля, и размах региональной сети. Так что стоимость разработки определяется в каждом конкретном случае",- говорит Анна Лаптева.

Впрочем, назвать среднюю стоимость разработки обучающего контента консультанты сочли невозможным: по их словам, она зависит от числа разрабатываемых курсов, их типа (интерактивные они или нет) и многого другого. Вместе с тем, согласно ряду оценок, стоимость готовой системы ДО может составлять от 65 тыс. руб. до 1 млн руб. (в зависимости от числа пользователей), при этом стоимость проектов по внедрению "промышленных" систем на основе технологий e-learning может достигать 10 млн руб.

По мнению Андрея Горемыкина, стоимость услуги прежде всего зависит от объема предполагаемых работ. "Поставка системы или поставка готового курса из библиотеки Redcenter - это одна цена. А интеграция системы дистанционного обучения с информационными системами заказчика, создание с нуля дистанционных курсов по предметной области заказчика, разработка концепции, регламентов и программ обучения - совсем другая. Однако надо отметить: если компании сегодня все чаще выбирают именно дистанционную форму обучения, значит, в экономическом отношении она им удобна",- заключает он.

Возможно, именно из-за этой гибкости в возможности выбора оптимального с точки зрения соотношения цены и качества продукта рынок ДО, как, впрочем, и весь рынок консультационных услуг в сфере обучения, растет весьма неплохими темпами. Несмотря на то что рынок консалтинга в сфере управления персоналом в прошлом году резко сбавил темпы роста, такое направление, как обучение, оказалось весьма востребованным: по некоторым оценкам, рост рынка здесь составляет 30-40% в год.

И лидеры российского рынка консалтинга не замедлили отреагировать на растущий со стороны компаний-заказчиков интерес и приобрели ведущих разработчиков информационных систем для обучения и развития персонала. Так, в прошлом году в ГК "Компьюлинк" вошла компания Redlab (вместе с учебными центрами Redcenter и Renfort), предоставляющая консалтинговые услуги в области подготовки и переподготовки персонала. Рост выручки компании Redlab/Redcenter от продаж продуктов и услуг в сфере дистанционного обучения в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 183%. В начале марта этого года стало известно и о покупке IBS компании "Ленвэа" - разработчика систем дистанционного обучения, представляющего программные продукты под маркой "ГиперМетод