Как найти работу с помощью социальных сетей?

Социальные сети в последнее время прочно вошли в нашу жизнь. С помощью соцсетей люди не только развлекаются, общаются с друзьями или знакомятся, но и ищут работу, а также подбирают сотрудников. Так что если вы хотите найти работу, но при этом еще не “в сети”, то самое время туда перебираться.

Ведь чем больше способов поиска работы вы задействуете, тем лучшего и более быстрого результата вы добьетесь.

Так как же искать работу с помощью социальных сетей?

Итак. Поиск работы через соцсети может происходить несколькими способами. В зависимости от вашей конкретной ситуации можно использовать те или иные способы либо все их одновременно .

Как найти работу с помощью социальных сетей?

Способы поиска работы посредством социальных сетей

1.Ищите работу через знакомых.

Как известно, поиск работы через знакомых — один из самых эффективных способов поиска работы. В нашем случае разница лишь в том, что сейчас вы будете искать работу не “вживую”, а с использованием своих аккаунтов в соцсетях.

Если у вас много друзей в соцсетях, то, вполне возможно, кто-то из них поможет найти работу. Что также хорошо, с помощью соцсетей можно находить тех знакомых или бывших коллег по работе, чьи номера телефонов поменялись либо контакты были утеряны.

Что можно сделать?

Попросите своих друзей поделиться с их друзьями информацией о том, что вы ищете работу, “лайкнуть” или перепостить вашу заметку. В своей заметке вам нужно в написать о том, какую работу и где вы ищете, и какой у вас опыт.

В этом сообщении можно также дать ссылку на свое резюме (например, на каком-либо сайте по работе). Можно также закачать куда-нибудь свой doc-файл с резюме и дать ссылку на него.

Либо, если хотите выделиться, можете сделать свой собственный сайт-резюме и на него уже разместить ссылку.

2. Вступите в группы по поиску работы в вашем регионе.

Такие онлайн-сообщества есть практически во всех основных соцсетях. Работодатели размещают в группах свои вакансии, а соискатели предлагают свои услуги и выкладывают резюме. В наиболее популярных группах – тысячи участников, и вакансии публикуются одна за другой.

Правда, предлагать свои услуги в массовых группах общей направленности малоэффективно, поскольку ваша публикация попросту потеряется среди большого количества предложений от других соискателей.

Более результативно будет оставить публикацию о себе в специализированной группе (пусть даже с меньшим количеством участников), где размещаются вакансии для профессионалов из определенной отрасли.

3. Подпишитесь на страницы или группы рекрутинговых агентств, сайтов по работе, изданий с вакансиями.

В таких сообществах могут публиковаться не только посты на различные темы, но и вакансии (зависит от конкретной страницы или группы).

Дело в том, что рекрутерам тоже очень удобно искать кандидатов через соцсети. В том числе и потому, что разместить вакансию, например, в “Фейсбуке” гораздо проще, чем на официальном сайте агентства, поскольку для этого не нужно никаких технических знаний, да и времени это займет меньше всего.

Что очень важно, вакансии в соцсетях размещаются оперативно. К тому же этих вакансий может НЕ БЫТЬ в других источниках. Соответственно, конкурентов будет у вас меньше.

4. Выходите напрямую на работодателей.

С помощью официальных страниц компаний в соцсетях, а также профайлов их сотрудников (включая бывших) можно навести справки о работодателе, найти нужного человека, а затем с ним связаться.

Это предоставляет поистине уникальные возможности в плане максимально эффективного поиска работы, не использовать которые было бы большой ошибкой.

5. Присоединитесь и активно участвуйте в профессиональных сообществах.

Чтобы потенциальные работодатели и рекрутеры могли находить вас, необходимо состоять в профессиональных сообществах. Причем не просто там числиться, но активно участвовать в обсуждениях, быть востребованным и авторитетным экспертом в сообществе.

Помимо обсуждения каких-то сугубо профессиональных вопросов там могут периодически публиковаться вакансии от работодателей и рекрутинговых агентств, поскольку такие сообщества, и особенно активные их участники, постоянно находятся в фокусе внимания “охотников за головами”.

6. Используйте соцсети для создания личного бренда.

С помощью правильно заполненного профайла, активного участия в профессиональных сообществах, а также деловых контактов, установленных через соцсети, вы можете создать себе авторитет и значительный вес в профессиональной среде. А это, в свою очередь, обязательно привлечет внимание рекрутеров и потенциальных работодателей к вашей кандидатуре. Даже если в данный момент вы не находитесь в активном поиске работы.

Что нужно иметь в виду, создавая свой бренд с помощью соцсетей?

Прежде всего, обратите внимание на свой профайл. Опыт работы должен быть заполнен (по аналогии с резюме и обязательно с использованием ключевых слов). Страница должна быть открыта для просмотра.

Обратите внимание на фотографии, которые вы размещаете. Поскольку это личный профиль, неформальные фото вполне допустимы. Но не нужно размещать какой-нибудь “компромат” на себя: что-то такое, что заставит потенциального работодателя усомниться в вашей адекватности. То же самое касается сообщений и комментариев, которые вы оставляете.

В своих социальных аккаунтах нужно обязательно указать контактные данные и быть всегда на связи. Если это телефон, то он должен быть доступен, если email, то его нужно регулярно проверять. Включите уведомления на email, чтобы знать, если вам отправят личное сообщение.

Cоцсети, которые можно использовать для поиска работы

Какие же социальные сети лучше всего использовать, чтобы найти работу?

Наиболее подходящие соцсети – это LinkedIn, Facebook, “ВКонтакте”. При этом LinkedIn изначально позиционируется как соцсеть, предназначенная для поиска работы и налаживания профессиональных связей (хотя и популярна больше за рубежом). LinkedIn лучше всего подходит для специалистов высокого профиля и руководителей, поиска работы в иностранных компаниях и трудоустройства за рубежом (например, в Европе).

Что касается “ВКонтакте” и “Фейсбука”, то думаю, представлять их не надо. Помимо вышеупомянутых сайтов можно также использовать профессиональные соцсети типа Профессионалы.ру или E-xecutive.

В поиске работы может также помочь и Twitter, поскольку в нем тоже публикуются вакансии. К тому же Twitter позволяет узнавать о вакансиях максимально оперативно. Вакансии в “Твиттере” можно искать через ключевые слова и хэш-теги. Кроме этого полезно подписаться на твиттер-ленты сайтов по работе, рекрутинговых агентств, отделов персоналов, HR-менеджеров и различных авторитетных персон.

Желаю удачи в поиске работы через соцсети и в целом!