Сарафанное радио. Продвижения бизнеса

Сарафанное радио

Большинство успешных женщин, владельцев своего бизнеса или руководители отделов, наконец, поняли, что одной привычной рекламой в наше время многого не добьешься. Вы можете хоть все столбы завесить листовками или оплатить огромный баннер в центре города, вы можете в каждом выпуске газеты публиковать объявления и крутить ролики на радио, можно отдавать большие суммы денег на размещение в справочниках и в программах на телевидение, но клиентов как не было, так и нет. Люди перестали вестись на вывески и рекламные слоганы, телефоны замолкли, и двери в ваш офис/магазин открываются с другой стороны все реже и реже.

Сарафанное радио как способ продвижения бизнеса
Но не все потеряно. Есть одно безусловно действенное средство. И называется оно сарафанное радио. Мы все в большой степени подтверждены влиянию мнения наших близких и друзей, да что говорить, даже мнения абсолютно чужих людей на форумах о том или ином товаре или услуге играет большую роль при принятии нами решения. Сарафанное радио – это процесс, при котором ваши клиенты сами рекламируют вас. Позитивные сведения о вашем товаре или сервисе передаются из уст в уста (впрочем, как и негативные), и почти наверняка сарафанное радио расширяет количество людей, готовых сотрудничать с вами (и платить вам).

Не так легко, как кажется на первый взгляд, сделать сарафанное радио реально работающим. В первую очередь, ваш товар или услуга действительно должны быть хороши. Высокое качество сервиса на фоне других обычных заставляет человека искренне восхищаться вашим продуктом и рассказывать о нем своим друзьям. Сарафанное радио начинает работать из-за желания человека получить одобрение других людей (смотрите, какая у меня классная машина, я купил ее в нашем лучшем автосалоне) или же оказать влияние на них (вкусно покушать можно только в этом ресторане, уж поверьте мне). Проверьте сами, как люди любят, когда к их советам прислушиваются, остановите внимание на том, что говорит ваша подруга, когда показывает вам фотографии с отдыха, организованного одним из турагентств, или хвастается новой, отличной сумкой. Куда вы пойдете покупать свою сумку после ее отзывов? Если же человек любит помочь своему ближнему, то именно он станет движущей силой рекламы вашего сервиса.

Как же заполучить себе такую огромную силу по привлечению клиентов, как сарафанное радио? Конечно же, производить хорошие товары и качественные услуги, без этого вы не продвинетесь ни на шаг. Люди делают отвратные товары и какое-то время зарабатывают на них больше других, за счет более низких расходов. Но все самые прибыльные предприятия делается только на действительно хороших продуктах. Необходимо предоставлять вашим клиентам действительно полезную и интересную информацию о вашей деятельности. Можно прямо предлагать покупателям рассказать о вас своим друзьями, часто люди, довольные услугой, которую вы им оказали, рады помочь вам. Обязательно поддерживайте связь с вашими клиентами, они должны помнить, что вы всегда рядом.

Сарафанное радио – мощное рекламное средство в России. Людям у нас в стране несвойственно переезжать с места на место, они быстро привыкают к магазинам, местам отдыха, услугам, товарам, и быстро убеждаются, что лучшего и быть не может, поэтому склонны советовать привычное им – своим близким. В нашем обществе люди немалое значение отдают тому, что о них подумают друзья и знакомые, поэтому стараются держаться в рамках, на уровне. Большую роль играет домашнее, искреннее отношение к клиенту. Если человек приходит в ваш магазин, как к себе домой, с ним здороваются и спрашивают как дела, он приведет к вам еще десяток покупателей, это проверено, это действует! Если за прилавком с дорогими костюмами стоит идеально одетая и воспитанная женщина с натянутой улыбкой, ваше дело обречено на провал.

Сарафанное радио – это та реклама, в которую можно почти не вкладываться. Вы должны только качественно выполнять ту работу, за которую берете деньги, и люди к вам потянутся. Я права?

Сарафанное радио как способ продвижения бизнеса