Бизнес на прокате детских игрушек с минимальным размером стартового капитала. Товарная и ценовая политика

Прокат детских игрушек

Предлагаемая идея бизнеса связана с организацией проката игрушек и  является отличным способом самореализации для родителей, любовь которых к своему потомству побуждала к многочисленным покупкам качественных игрушек, а наличие предпринимательской жилки подстегивает интерес к созданию собственного бизнеса. В этом случае потребуется минимальный размер стартового капитала.

Выбор рыночной ниши
К услугам проката игрушек в большинстве случаев прибегают семьи со средним уровнем дохода. Для молодых родителей с доходом ниже среднего, услуга проката окажется непосильной для семейного бюджета, состоятельные же родители предпочтут сами купить понравившиеся игрушки.
Наибольший интерес и популярность вызывают крупные габаритные игрушки от известных зарубежных производителей, такие как качели, шезлонги, горки, бассейны с шарами, электромобили и развивающие познавательные центры. Дороговизна покупки и потребность экономии жилого пространства в квартире побуждает родителей воспользоваться услугами проката с правом через две-три недели, удовлетворив и насытив любопытство ребенка, возвратиться к привычному образу жизни.
Родителей новорожденных малышей можно отнести к особой категории покупателей. Удобство и комфорт за доступные деньги во многом сумеют облегчить жизнь молодым родителям. Например, стоимость аренды шезлонга колеблется в пределах от 70 до 120 грн. в месяц  то время как покупка потребует выделить не менее 800-1000 грн. из бюджета семьи.

Товарная и ценовая политика
Для старта бизнеса будет достаточно нескольких игрушек, которые остались после того как ребенок повзрослел. Со временем ассортимент игрушек потребуется расширять, стоимость каждой из них в среднем составляет от 500 до 1500 грн.  Дезинфекция и чистка игрушек является обязательным условием предоставления услуг проката.
Рыночные расценки на прокат одной игрушки в среднем составляют от 30 до 90 грн. в неделю, не менее 80 - 180 грн. в месяц.

Поиск и привлечение клиентов
К числу наиболее эффективных и в тоже время экономичных способов продвижения услуг проката игрушек выступает раскрутка бизнеса в помощью интернет – ресурсов: специализированных форумов для родителей и соцсетей. Перспективным направлением станет создание и продвижение собственного сайта, но в этом случае молодым предпринимателем потребуется инвестировать сумму не менее 4000 гривен.
Спрос на услуги по прокату игрушек носит сезонный характер и традиционно наиболее высок в зимний период, который не радует обилием теплых и солнечных дней, но богат праздниками. Повышенным спросом пользуются горки, а также игрушки для детей старше 1,5 лет. Одинаково популярны независимо от времени года товары для самых маленьких, такие как весы, мобили, шезлонги, развивающие центры и пр.  Важно также предусмотреть возможность обеспечения доставки товара по заявленному адресу.

Перспективы развития
Сопутствующими направлениями развития бизнеса может стать  обустройство специальной игровой комнаты, в которой заботливые родители на несколько часов смогут оставить ребенка или же проведение развивающих и коррекционных занятий под руководством опытного психолога.

Риски и их минимизация
«Тот, кто предупрежден, уже вооружен»,- гласит народная мудрость. При организации домашнего бизнеса по прокату игрушек важно предусмотреть следующие риски:
1.    Риск невозврата инвестиций в результате отсутствия интереса к игрушкам и их непопулярности. Во избежание такого развития событий рекомендуется предварительно изучить предпочтения клиентов, которые можно встретить на форумах или аукционах. Важно обеспечить обратную связь с клиентами на собственном сайте с тем, чтобы ориентироваться в их нуждах и потребностях.
2.    Риск повреждения и поломки игрушки позволяет снизить четко прописанные обязательства со стороны клиента и сумма возврата в результате порчи товара.
3.    Риск невозврата игрушки позволяет снизить внесение клиентом залоговой суммы, эквивалентной стоимости товара.
4.    Риск срыва доставки во многом может ухудшить репутацию фирмы. В этом случае важно заручиться сотрудничеством и добрыми отношениями с различными перевозчиками.
5.    Риск, возникающий в связи с сезонным колебанием спроса, позволяет минимизировать широкий ассортимент товаров. Так, в летнее время это могут бассейны, надувные матрацы, электромобили, приспособления и игрушки для купания и развлечения на пляже.

Прибыльность   и окупаемость бизнеса   

Уровень прибыли во многом зависит от широты и специфики ассортимента товаров. Так, например, покупная стоимость горки составляет около 1700 гривен. При условии, что стоимость ее проката составляет 60 гривен в неделю, она окупится через 29 недель или  же 15 месяцев в том, случае если стоимость аренды будет составлять 120 гривен в месяц.

Стоимость проката  квадроцикла составляет в среднем 150 гривен в неделю. При условии, что его рыночная стоимость колеблется в пределах 850 гривен, он окупится через 6 недель.
Для горки, стоимостью 500-600 гривен, срок окупаемости составит 15 недель в случае, если стоимость проката не будет превышать 35-40 гривен в неделю.

Срок окупаемости бизнес-проекта во многом определяется востребованностью и технической сложностью игрушек. Бес сомнения,  родители, сдающие в аренду игрушки своего ребенка, оказываются в несомненном выигрыше, уже начиная с первого клиента.
 

>