Как открыть репетиционную базу

Бизнес идея - репетиционная база

   На протяжении последних десятилетий тяжелые музыкальные направления все больше развивались и эволюционировали. И хотя родоначальниками тяжелой музыки по праву считаются США и страны Западной Европы, в России данный стиль тоже прижился весьма успешно, о чем свидетельствует множество популярных рок-исполнителей, регулярно появляющихся на экранах ТВ и транслируемых по различным радиостанциям.
    Основной особенностью тяжелой музыки является драйв, производимый живым мощным звуком с использованием различных эффектов. Однако оборудование для выступления и в том числе для репетиций является весьма дорогим, поэтому в большинстве случаев музыканты приобретают себе только необходимые инструменты и инвентарь, а само звуковое оборудование арендуют на время репетиций.
    Суть данной идеи бизнеса заключается в открытии репетиционной базы для молодых коллективов. Как правило, в каждом городе (не обязательно мегаполисе) существует большое количество новоиспеченных музыкантов, объединяющихся в музыкальные группы и выступающие на местных рок-площадках со своей музыкальной программой.
В среднем одна группа репетирует 2 раза в неделю по 2 часа. Также стоит учитывать, что по будням музыканты работают либо учатся, поэтому проводить репетиции в будни раньше чем с 14 ч нецелесообразно, если только у вас нет утренних заказов. Поэтому обычно рабочий график базы выглядит следующим образом:
Понедельник-пятница: с 14 до 22 ч
Суббота-воскресенье: с 10 до 22 ч.
Возможно в отдельных случаях проводить ночные репетиции для отдельных групп со специальной «ночной» скидкой (например, с 23 ч до 8 ч), если будут заказы.
    Рассчитаем необходимые затраты на открытие репетиционной базы.

Как открыть репетиционную базу для молодых коллективов
Затраты на оборудование:
- 2 гитарных кабинета (мощностью не менее 80 Вт);
- 1 басовый кабинет (мощностью не менее 80 Вт);
- ударная установка полностью скомплектованная;
- шнуры, переходники, удлинители, сетевые фильтры и т. д.;
- микрофоны, стойки для микрофонов и т. д.
- активная акустическая система типа «портал» (либо ламповый усилитель с колонками);
- мебель и т. д. по необходимости.
    В среднем стоимость полного комплекта оборудования для базы редко превышает 250-300 тыс.руб.
Затраты на помещение:
Помещение должно быть нежилым, желательно иметь хорошую звукоизоляцию. По возможности стены следует покрыть эластомерными звукоизоляционными пластинами, но в виду их дороговизны обычно выбирают «что под руку попадется» - например поролон, пенопласт и т. д.
    Общие затраты на ремонт и косметическую отделку не составят более 40 тыс. руб. Площадь помещения — не более 20-25 кв.м. Иногда хватает и 12 кв.м. Аренда нежилого помещения такой площадью стоит в зависимости от региона — от 10 до 30 тыс. руб. в месяц.
    ИТОГО: Общие затраты на открытие не более 350 тыс. руб. Постоянные ежемесячные затраты — аренда и коммунальные платежи — не более 20 тыс. руб.
    Рассчитаем прибыльность бизнеса :
В среднем стоимость одного часа репетиций составляет в зависимости от развития рынка от 150 до 300 руб. Будем использовать для расчета 200 руб./ч.
Количество рабочих часов в месяц получается примерно 280 ч. (4,5 недели).
280 * 200 = 56 000 руб./мес.
    Сюда же можно приплюсовать доходы от аренды комплектующих (например гитар, тарелок для ударной установки, кардана и т. д.) - не менее 4-5 тыс. руб./мес.
    Резюмируем: одна репетиционная база приносит в месяц (с учетом работника, обычно студента на полставки) около 30 тыс. руб. чистой прибыли. В идеале можно открыть 3-4 базы по городу, правильно их расположив географически. Срок окупаемости одной базы составляет 6-12 месяцев (смотря сколько потратили на оборудование).

>