Исследуем инвесторование молодого бизнесмена

Константин Грубовский, бизнес тренер:
Для общения с инвестором необходимо подготовить краткое резюме инвестиционного предложения, где в тщательно выверенном, но небольшом тексте необходимо четко сформулировать бизнес-идею и послание (message). Размер краткого инвестиционного резюме не должен превышать 5-7 страниц. Оно рассылается вместе с детальным инвестиционным предложением. В противном случае ваше предложение или не будет рассмотрено, или же вас попросят представить более детальные данные. Если ваше предложение нашло отклик, не стоит радоваться преждевременно: следует уточнить, в чем заключается предложение инвестора, а также попробовать выяснить решения других людей, которым вы отсылали резюме.

Исследуем инвесторование молодого бизнесмена
Ольга Максименко, менеджер по персоналу:
Для того, чтобы найти инвестора, необходимо четко представлять, кого может заинтересовать проект. Для этого необходимо определить стадию, на которой находится бизнес. Это может быть зарождение, становление, рост, зрелость или закат. Далее, исходя из этого, нужно искать инвесторов. Так, на стадии зарождения проект может заинтересовать только родственников, друзей и людей, не боящихся рисковать. В дело на стадии становления могут вложить деньги венчурные фонды и фонды прямых инвестиций. На стадии роста проект может заинтересовать банки, а на стадии зрелости – институциональных инвесторов, в том числе и пенсионные фонды. После определения круга возможных инвесторов можно начинать переговоры с ними. Для этого необходимо разослать им письма с обоснованием бизнес-идеи и бизнес-планом.

Наталья Кобец, менеджер по персоналу, компания «Юность»:
Многие начинающие предприниматели совершают типичную ошибку: рассылают свое бизнес-предложение или одному инвестору, или сразу сотне. В первом случае можно очень долго ждать ответа, но так и не дождаться его, во втором – вызвать недоверие инвесторов. Оптимальным решением будет следующая стратегия. Необходимо выбрать 5-7 инвесторов, вкладывающих деньги в ту сферу, в которой вы хотите реализоваться, и отправить им свое краткое бизнес-предложение вместе с бизнес-планом. Через неделю нужно позвонить инвесторам самостоятельно и узнать, заинтересовало ли их ваше предложение. Даже если нет, то не стоит отчаиваться – нужно определить, почему предложение не вызвало интерес, исправить ошибки, переопределить группу возможных инвесторов и снова разослать его.