Секрет успеха в бизнесе честных, добропорядочных и надежных людей

Исполнительность и успех неразлучны

Достижение успеха в предпринимательской деятельности часто зависит от умения быть исполнительным. Недостаточность исполнительности в настоящее время - это гораздо больше, чем абстрактная фраза, это ужасный бич, больно бьющий не только по судьбе бизнеса, но и по индивидуальному профессиональному имиджу. Когда дело касается малого бизнеса, индивидуального предприятия или даже карьеры какого-то отдельного человека, неважно на каком предприятии он работает, исполнительность является как раз тем моментом, который часто упускается из виду как отдельными работниками, так и владельцами крупных компаний.

В различных статьях и руководствах по бизнесу мы часто сталкиваемся с концепцией последовательности. Наверняка Вам приходилось видеть множество подобных примеров, практически в каждой статье, посвященной обеспечению надлежащего клиентского обслуживания исполнительность фигурирует в качестве ключа к достижению успеха как в развитии бизнеса, так и к построению хорошей клиентской базы. Типичные советы, приводимые в указанных публикациях, как правило, включают:

Все перечисленное представляет собой отличные примеры проявления искусства быть исполнительным.

Исполнительность заставляет возвращаться к недоделанным мероприятиям, держать на контроле своевременность выполнения бизнес-процессов, заканчивать осуществление начатых проектов, отвечать на телефонные звонки и электронные письма независимо от того, кто их Вам направил, консультироваться с партнерами, регулярно поддерживать деловые контакты, на должном уровне поддерживать самодисциплину и самоорганизацию. Предприниматель не может просто запустить механизм осуществления бизнеса и предоставить ему возможность развиваться самому по себе, он обязан все это жестко контролировать.

Вот несколько простых и в то же время основополагающих правил исполнительности:

Для иллюстрации важности исполнительности в достижении успеха при осуществлении собственного бизнеса приведем типичные примеры некорректности и рассмотрим их последствия.

Оставление без ответа телефонного звонка или электронного письма. Большинство предпринимателей лучше и быстрее всего отвечает на звонки и письма, которые поступают от клиентов. Однако поверьте мне, что не менее важно отвечать на корреспонденцию поставщиков, инвесторов, рекламных агентов, других предпринимателей и т.п. Когда они Вам звонят или присылают письма и сообщения, они ждут ответа, он для них имеет определенное, иногда очень важное значение. Если Вы не отвечаете им вовремя или не отвечаете совсем, у них складывается впечатление, что Вам и Вашему бизнесу они просто не нужны. Когда же Вы сами станете звонить этим людям или отправлять им письма для того, чтобы получить информацию о товарах и услугах, сроках доставки, чтобы заказать рекламу и т.п., лучше всего дела у Вас пойдет с теми, на чьи входящие запросы Вы надлежащим образом отвечали в последнее время. Они именно из-за этого больше к Вам расположены, чем остальные. Для того чтобы получить такое же расположение остальных, Вам необходимо наладить с ними устойчивые контакты и постоянно их поддерживать.

Неисполнение данных обязательств. Подавляющее большинство людей в настоящее время работает в частных организациях и этот момент очень тесно связан с вопросом о том. сдерживаем ли мы данные нами обещания. Имея значительный опыт работы в различных конторах должен признаться, что коренной порок подавляющего числа работодателей - неисполнение своих обязательств перед сотрудниками. Весь Ваш энтузиазм выйдет Вам боком, когда начнется осуществление заранее нереального проекта, еще хуже Вам будет если Вы покинете компанию в момент ее краха. Вряд ли что-то сможет ударить сильнее по Вашему профессиональному имиджу. Нельзя забывать о том, что Ваши сотрудники и партнеры такие же члены делового сообщества как и Вы сами, и дурная слава, распространяемая в этом сообществе, ничего кроме ужасного вреда репутации и всему остальному Вам не обеспечит.

Налаживание контакта с другим предпринимателем и оставление его впоследствии в неведении. Предположим, что для нужд Вашего бизнеса потребовались какие-нибудь товары или услуги. Вы связываетесь с менеджером компании А., налаживаете с ним хороший деловой контакт, задаете пару вопросов, после чего спустя определенное время перезваниваете и получаете более подробную информацию. В конце концов, взвесив все за и против, Вы принимаете решение приобрести указанные товары у компании В., но А. об этом не предупреждаете, в результате чего им приходится самим Вам звонить или писать. И только для того, чтобы убедиться в том, что Вам они больше не нужны. С Вашей стороны это самая мерзкая грубость, и заключается она не в том, что Вы предпочли работать с другой компанией, а в том, что не известили А. о своем решении, проявив тем самым свою махровую неисполнительность.

Отсутствие контроля за важными процессами. Уверен, Вам приходилось пожинать плоды данного проявления неисполнительности. Ваша компания, к примеру, заказывает определенный товар, который по обоюдной договоренности должен находиться в установленном месте в условленное время. Однако этот день проходит, а товара в нужном месте не оказывается. И виноват в этом поставщик, проявивший свою неисполнительность даже не в том, что не доставил товар, а скорее всего в том, что не проконтролировал доставку и при необходимости не известил Вас о задержке. Но с другой стороны, если для Вас данная поставка была очень важна, почему никто не стал контролировать ее осуществление с вашей стороны?

Ожидание запроса на исполнение перед началом деятельности. Этот вариант неисполнительности стар как мир. Я позволю себе утверждать, что гора, как правило, к Магомету не пойдет и вместо того, чтобы сидеть сложа руки, необходимо активно действовать. В противном случае Вы не сможете развить собственного бизнеса, ведь клиенты в большинстве случаев сами к Вам не пойдут.

В заключение мне хотелось бы сказать несколько слов вот еще о чем. Существует большая разница между исполнительностью и умением быть открытым для контактов, доводить начатое до конца, работая в команде и решать возникшие проблемы незамедлительно. Последите некоторое время за кем-нибудь из Ваших знакомых предпринимателей, которым в их деятельности сопутствует успех, что исполнительность стала их второй натурой. Люди исполнительные пользуются уважением повсеместно, не только в деловой сфере, но и в обыденности, о них отзываются как об обязательных, честных, добропорядочных и надежных. А секрет их успеха на самом деле очень прост.