Исследуем рабочие обиды

Евгения Синькина, психолог:
Чаще всего обида на работе – это не что иное, как попытка перекинуть свои проблемы на других, объяснив собственные неудачи пристрастным отношением окружающих. В то же время человек, который постоянно обижается, – весьма посредственный сотрудник, об этом не стоит забывать. Вечное недовольство служит причиной охлаждения отношений с коллегами и напряженных отношений с руководством, что, в свою очередь, создает еще больше поводов для обиды. Замкнутый круг, разорвать который может только сам человек. Для этого нужно четко осознать, что ответственность за поступки и их результаты лежит только на нем самом, а никак не на окружающих. А обида, пусть даже и справедливая, ни к чему хорошему не приводит. Недаром говорят, что на обиженных воду возят.

Исследуем рабочие обиды
Наталья Козина, практикующий психолог:
Есть несколько типов обид: вербально-агрессивная обида, невербально-агрессивная обида и обида общего типа.
В первом случае намерения обидчика не вызывают сомнений, он несдержан, в порыве эмоций стремится задеть оппонента. Лучшая тактика в этом случае – проявить терпение и дать человеку выговориться. Не стоит кричать и ругаться, отвечая агрессией на агрессию, ведь ни один конфликт таким способом не разрешить. Зачастую агрессор в таких ситуациях очень скоро понимает свою неправоту и приносит извинения или стремится свести конфликт к минимуму.
Во втором случае обида выражена не словами, а невербальным образом, то есть жестами или интонациями. В данном случае лучше всего пояснить обидчику, что именно в его поведении вы считаете неприемлемым.
Обида общего типа чаще всего не агрессивна, не основана на эмоциях, поэтому ранит сильнее. В данном случае, как и в предыдущем, необходимо спокойно, с глазу на глаз обсудить с обидчиком ситуацию, сказать, что именно было неприятно и попытаться вместе найти выход из конфликта.

Марина Геральчук, психолог:
Чувство обиды – это своеобразный наркотик. Даже если обида обоснована, постоянное скопление негативных эмоций такого характера приводит к тому, что человек начинает чувствовать себя жертвой, а его поведение становится соответственным. К тому же подобная психология позволяет находить поводы для обиды там, где их нет. Важно помнить, что чувство обиды – индивидуальная эмоциональная реакция, которую можно и нужно контролировать. Если же чувства вырвались из-под контроля, признайтесь себе в этом, акцентируя внимание на себе, а не на коллеге или партнере – вы обижаетесь, а не вас обидели. После этого, поняв, что проблема заключается именно в вас, избавьтесь от нее, ведь вы взрослый человек и вполне можете контролировать свои эмоции.