Типы сослуживцев

Работа
Стерпится — слюбится?

Прежде всего надо определить, какой именно тип сослуживцев вас выводит из себя. Слишком громогласные, вечно кричащие по телефону и скандалящие с клиентами или же тихони, избегающие любого общения? Сплетники, шепчущиеся с кем-нибудь в курилке, или нытики, не пропускающие ни единой возможности пожаловаться? А может быть, вас раздражают лентяи, которые лишь имитируют бурную деятельность, а толку от них никакого? После того как выясните, какие именно персонажи вам не нравятся, начните выстраивать свою линию поведения. Первое и самое простое — свести контакты к минимуму. Если это нереально, перед общением с неприятным вам человеком постарайтесь зарядиться позитивными эмоциями — подумайте о чем-то приятном, проведите сеанс самовнушения и постановки дыхания. Во время разговора можно рисовать, это помогает отвлечься и погасить раздражение.

Типы сослуживцев
Помните о том, что злость нельзя копить в себе, нужно давать ей выход! Это вовсе не значит, что вы должны скандалить и отыгрываться на своих близких. Попробуйте снять раздражение, используя метод визуализации. К примеру, представьте ненавистного вам коллегу в какой-нибудь нелепой ситуации. Психологи утверждают, что, воображая неприятного нам человека в смешном виде, мы снижаем градус конфликта и тем самым снимаем ненужную агрессию!

Безусловно, критерии, по которым люди выбирают работу, сильно отличаются в зависимости от их возраста, профессии и уровня образования. Но все же большинство из нас ориентируются на три основных параметра: размер зарплаты, отношения с руководителем и психологический климат в коллективе.

Финансовые вопросы обычно обговаривают еще на этапе собеседования. С начальством, как правило, тоже удается познакомиться до принятия окончательного решения. А вот что касается третьего критерия, то оценить атмосферу в офисе можно, только проработав определенный срок. И если спустя некоторое время окажется, что на новом месте вам нравится все, кроме коллег, не спешите возобновлять поиски, ведь в другой компании может повториться та же ситуация. Лучше попробуйте разобраться и наладить отношения с окружающими!

Как посмотреть...

Многим помогает смена точки зрения. Вас одолели завистники? Так это же прекрасно, что у вас есть чему завидовать! Вместо того чтобы переживать, подумайте, чем вам будет полезен человек, который в настоящий момент вызывает лишь негативные эмоции. К примеру, от сплетника можно получить полезную информацию, а у карьериста поучиться тому, как подвинуться по служебной лестнице. Еще один интересный метод предлагают психологи: представьте, что неприятный вам тип — один из ваших родственников и вы в курсе его домашних неприятностей. Поэтому вы должны вести себя с ним очень бережно, быть чутким, пропускать мимо ушей колкие замечания, стараясь не задеть и не обидеть. Не исключено, что постепенно вы измените свое отношение и, скажем, в скандалисте сумеете разглядеть обычного, просто сильно расстроенного человека, а в сплетнике увидите остро нуждающуюся в общении личность. Ну и, конечно, самый действенный способ — найти у неприятного вам сотрудника хорошие черты. Пусть он много болтает, зато как играет на гитаре! Или же: ничего, что сослуживец зануда и нытик, зато всегда готов помочь в работе...

коллеги по работе
Свой — чужой

А как быть, если неприятный вам человек не просто коллега, а клиент — поставщик или покупатель, от отношения которого зависит успех вашей компании и, следовательно, ваше материальное благополучие? На самом деле при общении с заказчиками сотрудники обычно более терпимы и, даже испытывая раздражение и мысленно желая им всяческих невзгод, умудряются улыбаться и вести деловую беседу в позитивном ключе.
Возможно, здесь сказывается тот факт, что сослуживцев мы считаем «своими», воспринимаем их почти как членов семьи, а к родственникам, как правило, предъявляют и более высокие требования! Поэтому то, что легко сходит с рук покупателям, мы не можем простить окружающим нас специалистам.
Кроме того, не последнюю роль тут играет материальный интерес. А раз так - значит, стоит попробовать относиться к коллегам как к заказчикам, то есть увидеть здесь какую-то выгоду! И это не сложно! Подумайте, ведь чем лояльнее человек ведет себя в коллективе, чем выше его коммуникативные способности, умение управлять конфликтами и находить точки соприкосновения со всеми сотрудниками вне зависимости от их положения на служебной лестнице, тем успешнее его карьера!