Новичок на работе. Проблема адаптации

Помните, что как новичок вы смотрите на происходящее в компании свежим взглядом. Не бойтесь говорить о несовершенствах работы, которые вы заметили, – возможно, что-то действительно можно улучшить. Если же ваше предложение отклонили, не стоит раздражаться, сильно огорчаться и переставать что-то предлагать – следующая идея может оказаться гораздо удачнее.

Приходя в новый коллектив, большинство из нас сталкивается с проблемой адаптации. А если это еще и первый рабочий коллектив, то проблем новичкам не избежать. В большинстве случаев сотрудники оценивают нас не по уровню квалификации или объему знаний, а по году рождения.

Главное, что нужно запомнить, – все когда-то были новичками. Даже самые продвинутые специалисты когда-то давно начинали свой путь, не имея за плечами ни опыта, ни достижений.

Пример: испуганная Маша, несмотря на солидный опыт работы, достижений особых не имеет, да и специалистом ее можно назвать с натяжкой. А вот Василий Иванович из соседнего отдела… А разница между Машей и Василием Ивановичем очень простая – последний в свое время не стеснялся, не боялся показаться глупым или некомпетентным и задавал вопросы. Впрочем, он и сейчас консультируется с коллегами. Так что, если вы хотите достигнуть успеха, берите пример с Василия Ивановича – не стесняйтесь спрашивать. Задавая вопросы по поводу всех подробностей деятельности компании, перенимая знания у более опытных коллег, вы намного быстрее освоитесь на новом месте и приобретете уважение.

Обратите внимание на стиль используемых выражений, а также на собственную орфографию и пунктуацию. Популярные сленговые слова, возможно, и будут уместны в кругу друзей, но руководитель вряд ли обрадуется, если получит от вас письмо со словами «Превед, медвед!». К тому же к корпоративной переписке чаще всего прибегает высшее руководство. И зачастую по стилю изложения ваших писем оно делает первые выводы о вас в целом.

Нюанс. С предложениями лучше обращаться непосредственно к руководству, потому что коллеги в любом случае воспримут новшества от молодого и неопытного сотрудника в штыки. Также не стоит вносить рацпредложения в первый же день работы – сначала нужно осмотреться и завоевать доверие.