Что такое деловой имидж?

Деловой имидж: первое впечатление – ключ к успеху
О деловом имидже говорят и пишут очень много. Тему эту можно развивать бесконечно: имидж состоит из огромного количества элементов. Это и одежда, и аксессуары, и манера говорить, и походка, и чистота ногтей и волос, и модель телефона, и оформление визитной карточки, и многое-многое другое. Но так как в целом имидж – это впечатление, которое остается после нашего ухода, то в наших силах сделать его как можно более позитивным. То есть внушить собеседнику уверенность в нашем профессионализме и надежности, а также оставить ощущение приятного и комфортного общения. Разновидностей имиджа много, но мы начнем с того, на что собеседник обратит внимание в первую очередь: с внешнего вида. Собеседник оценивает нас за несколько секунд – это и есть первое впечатление, которое потом изменить порой очень и очень сложно. На первый взгляд оценивают не интеллект – о человеке судят по обуви, осанке, цвету лица. Это может показаться несправедливым, но такова реальность. Причем, как говорится, «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Что такое деловой имидж?
Внешний вид делового человека.

Директора предприятий, руководители кадровых служб, стилисты – все называют первым признаком хорошего имиджа аккуратность и опрятность. Никакой модный костюм и ручка с золотым пером не исправят впечатления от нечищеных ботинок, несвежей рубашки или немытых волос.

Хороший внешний вид – это аккуратность и чистота, отглаженная одежда, современная прическа, ровные брови, ухоженные руки и ногти (и у женщин, и у мужчин).

Кстати, жесты и позы тоже должны быть «аккуратными» – например, осанка. Сама по себе прямая спина не говорит о высоком интеллектуальном потенциале, но сутулый человек – это неаккуратный, неухоженный человек, он выглядит неуверенным в себе, да и просто некрасивым. Надо избегать как скованности и зажатости (к примеру, сидеть на самом краешке стула) – так и излишней размашистости и разухабистости (развалиться, положить ногу на ногу): и то и другое ухудшает деловой имидж.

От волнения, например, на собеседовании, многие начинают делать лишние жесты – постоянно поправлять очки или волосы, потирать нос, теребить что-то в пальцах и т.п. Проводящий интервью обязательно сделает вывод: кандидат не уверен в себе, к тому же обладает плохими манерами.

Что касается степени консервативности делового костюма, то, конечно, многое зависит от рода занятий. Сотрудники таких сфер деятельности, как финансы, право, бухгалтерский учет, страхование и платное здравоохранение должны демонстрировать надежность и основательность, поэтому их имидж самый консервативный и традиционно-деловой: классический темный костюм, светлая сорочка, галстук со сдержанным рисунком.

Более «гибкими» считаются такие сферы, как, например, компьютерные технологии, high-tech, недвижимость, туризм, производство, издательство и образование. Здесь допускается более свободный имидж.

деловой имидж?
А что касается творческой деятельности, то есть рекламы, PR, индустрии развлечений и моды, то там следует выбирать одежду, отражающую последние модные тенденции. Это может быть смесь традиционной деловой одежды с неформальной, но она должна выглядеть стильной, модной и современной.

Однако мы будем говорить о классическом, строгом деловом стиле. Все отклонения от него и «послабления» каждый определит для себя сам – в зависимости от вида деятельности, корпоративного дресс-кода и корпоративных традиций. Например, во многих фирмах по пятницам разрешается приходить не в официальном костюме, а в одежде более свободного стиля.

Часто спрашивают, что лучше – новые, но дешевые костюм и аксессуары, или поношенные, но дорогие и знаменитых брендов. Надо сказать, что костюм, в принципе, может быть недорогим – но обязательно подходящего размера и хорошо сидящим по фигуре. Если костюм слишком велик, человек в нем похож на ребенка, который надел папину одежду, или на больного, который слишком быстро похудел. Если костюм маловат – будет казаться, что вы из него выросли, а женщины в такой одежде часто выглядят слишком эротично. К тому же в тесной одежде просто неудобно и она отвлекает от беседы.

Так что костюм – не самое главное, необходимо только, чтобы он был чистым и отглаженным. А вот аксессуары – то есть обувь, сумка или портфель, часы, очки и т.п. – должны быть качественными, новыми и дорогими, что называется «статусными».

Конечно, мы все знаем, что в деловой среде статус напрямую зависит от должности. Но есть очень важный закон делового имиджа, который гласит: чтобы быть преуспевающим, надо выглядеть преуспевающим. Например, надеясь на повышение по службе, надо вести себя и одеваться так, словно вы это повышение уже получили.

Иными словами, с помощью определенных приемов можно искусственно повысить свой статус.