На чью сторону стать в рабочем конфликте?

Защищая одну из сторон в конфликте на работе, вы приобретете ее расположение, но неминуемо потеряете расположение второй. Если же вы начнете советовать что-то, конфликтующие стороны, возможно, даже последуют вашим рекомендациям, но случись что не так – обвинят в этом вас: это ведь вы посоветовали. То есть важнейший принцип чужого конфликта – нейтральность позиции, ее соблюдение. Слушайте участников, сочувствуйте, но не пытайтесь помочь – только конфликтующие стороны могут максимально эффективно разрешить конфликт. Человеку со стороны это не под силу, хотя бы, потому что он не знает всех аспектов, нюансов и тонкостей данного конфликта. Очень часто конфликтующие стороны не останавливаются на самом конфликте, а пытаются привлечь на свою сторону как можно больше участников. О том, как поступить, если вас пытаются втянуть в чужой конфликт, рассказывает психолог Евгения Синькина:

На чью сторону стать в рабочем конфликте?
Конфликт – это не только неприятное и пугающее испытание, но и это шанс увидеть то, что вы до сих пор не замечали. Поэтому конфликты стоит рассматривать как шанс к развитию. Однако, данное замечание актуально только для тех конфликтов, в которых вы выступаете одной из сторон. А вот вмешиваться в чужой конфликт категорически не рекомендуется. Самым разумным решением будет соблюдение нейтралитета. Большинство людей, не являясь участниками конфликта, испытывает два желания: найти виноватого и указать ему на его ошибки и, посмотрев со стороны, найти наиболее приемлемое решение, чтобы начать раздавать советы. Однако, если вы поступите таким образом, то рискуете не только потерять доверие сторон, но и оказаться виноватым.